выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Престиж обязывает держать уровень

22.04.2014Аренда (1010)конференц-залы (35)
Лидирующее положение на рынке MICE–туризма занимают гостиницы, предоставляющие полный cпектр услуг: оборудованные конференц–пространства, проживание, питание и развлечения.

По данным научно–исследовательского центра R&C, конференц–площади в Петербурге составляют 50 тыс. м2 , и 44 % площадей приходится на гостиницы. Эксперты компании GVA Sawyer считают, что суммарная площадь конференц–залов Петербурга — 65 – 70 тыс. м2 , а на отели приходится 53 %. Эксперты оценивают рынок  конференц–площадок в $ 10 млн.

По оценкам представителей международных сетей отелей, доля доходов от проведения конференций и аренды залов обычно не превышает 13 %. Так, по словам начальника отдела банкетов и конференций отеля Grand Hotel Europa Ирины  Кукушкиной, конференц–залы приносят  около 10 % дохода.

Вместе с расширением пакета услуг для конференций доход отеля сильно  увеличивается — до 35 %. «По результатам I квартала 2014 года спрос на проведение деловых мероприятий в нашем отеле практически не изменился, снижение на 5 % мы относим на счет допустимых колебаний в этом сегменте рынка, поэтому прогноз на год — 38 % от общего объема выручки отеля», — рассказывает директор отдела продаж и маркетинга отеля Corinthia Hotel St. Petersburg Кристина  Бушуева.

Помимо дохода непосредственно от проведения конференций отели также зарабатывают на размещении участников мероприятий. «Традиционно высокий спрос  на аренду конференц–залов у нас — это  осень», — говорит Сергей Тихонов, менеджер по маркетингу гостиницы «Ренессанс Балтик».

Наиболее важные мероприятия в MICE–сфере Петербурга обычно приходятся на период белых ночей, в это время вырастает спрос на аренду конференц–площадок и цены максимальны, спад — поздней осенью и зимой.

Как правило, минимальное время аренды конференц–зала в отеле начинается  от 2 часов, но чаще площадки сдаются на 3  часа и больше. Так, минимальный срок  аренды конференц–площадки Grand Hotel  Europa и «KempinskiМойка 22» — полдня,  но в Radisson Royal Hotel можно снять зал  для делового мероприятия и на час.

Для пятизвездочных гостиниц уровень проведения конференций — вопрос престижа, поэтому оборудование: и видео,  и аудио — в залах таких гостиниц значительно превосходит по качеству оборудование площадок, например, в бизнес–центрах. В своем сегменте, отмечают специалисты, оснащенность конференц–залов  в пятизвездочных отелях практически  одинаковая, разнится лишь стоимость — в зависимости от брендирования гостиничной сети и ее местоположения.

«Аренда залов включает использование полного аудиовизуального оснащения: LCD–проектор, белую доску, флип–чарт, канцелярские принадлежности» — рассказывает Рената Валеева про площадки в Radisson  Royal St.Petersburg.

В «Балтийской Звезде»  залы оснащены системой  звукоусиления и системой синхронного перевода речи. В Grand Hotel Europe делают особую ставку на IT. По словам директора по IT  Grand Hotel Europe Алексея Яркова, в залах появится  интерактивная доска–экран для телеконференций, ультракороткофокусный  проектор, мобильная стойка, система удаленного управления LAN, система для групповой видео–конференц–связи, для управления звуком, освещением, аудио–и видеозаписью конференций. По словам Анны Каган,  залы Kempinski Hotel оснащены стандартным набором технического, аудио–и видеооборудования, при этом по дополнительной заявке заказчика  отель подбирает необходимое для мероприятие оборудование.

На пятизвездочные отели приходится наиболее высокооплачиваемая часть конференций. Минимальная  стоимость аренды конференц–зала в пятизвездочной гостинице на час — 1,7 тыс. рублей, максимальная — 9 тыс. рублей. По словам Анны Каган, конкуренция в секторе предоставления конференц– залов в пятизвездочных  отелях очень высокая. «Несмотря на то что практически каждый отель «пять  звезд» в Петербурге предлагает конференц–пакеты  высокого уровня, ощутима  конкуренция и со стороны  отелей «четыре звезды», —  говорит Рената Валеева.

По словам управляющего  партнера агентства Event  Management Group Еuгорe  Егора Клопенко, у организаторов конференций принято работать с площадками, которые предоставляют свои услуги под ключ.  Существуют несколько видов конференц–пакетов — от стандартных, включающих кофе–брейки, до индивидуальных.

«Мы предлагаем два пакета конференц–услуг, которые в том числе включают услуги питания. Пакет услуг приобретается полностью, но для выбора для заказчика предусмотрены варианты меню кофе–брейков, коктейлей и банкетов с различной стоимостью», — рассказывает Анна Каган. Впрочем, аренда залов не всегда обязывает клиента покупать еще и конференц–пакет, но в «Астории» не сдают  конференц–залы без размещения гостей.

Отели стремятся разнообразить пакеты за счет дополнительных услуг  и развлекательных программ. «Corinthia проводит целый ряд специальных акций, направленных на то, чтобы укрепить свои позиции в MICE–сегменте. Мы работаем с местными туроператорами для привлечения клиентов из–за рубежа и других регионов России. Мы предоставляем дополнительные услуги в качестве бонусов для организаторов деловых мероприятий во время их нахождения в отеле», — рассказала Кристина Бушуева.

Автор: Анастасия Жигач
Источник:Деловой Петербург, "Престиж обязывает держать уровень", 22.04.2014