выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Сильные аргументы в запасе

22.04.2014Аренда (1010)конференц-залы (35)
У деловых пространств в Ленобласти два основных преимущества — низкие цены и возможность совместить работу с отдыхом.

Загородные предложения на петербургском рынке конференц–залов пока не слишком многочисленны.  Эксперты оценивают долю Ленобласти в 5 % этого рынка (около $ 5 млн  в год). Однако есть основания предполагать, что загородный рынок будет расти:  у области есть несколько сильных аргументов. Специфика рынка отчасти похожа  на петербургскую: конференц–зал едва ли может сам по себе приносить прибыль,  однако как часть комплексного предложения в гостинице или бизнес–центре вполне уместен.

Участники того или иного семинара могут собраться на день по делу, а потом еще  день–два ловить рыбу или гулять у озера.  Неудивительно, что спрос на эту услугу  гораздо выше летом (цена тоже растет, но  участники рынка все равно не могут вместить всех желающих отдохнуть и поработать, например, в июне). В целом за последние 2–3 года спрос на загородные деловые встречи вырос не менее чем в 2 раза, оценивают участники рынка. Закрывать этот спрос будут прежде всего отели,  где пока не предусмотрены рабочие пространства. Многие из них уже занялись  переоборудованием свободных помещений под конференц–залы.

Чаще всего постояльцы проводят обучающие семинары или участвуют в укреплении командного духа. Нередки, однако, и простые совещания: сотрудники петербургской компании приезжают полдня послушать друг друга, начальников и психологов, а потом полтора дня провести на свежем воздухе.

Гости редко приезжают  только на день и почти всегда совмещают приятное с полезным, работу с отдыхом. «Обычно приезжают на выходные, иногда  на неделю, — говорит менеджер по продажам компании «Свирская слобода»  Денис Краснов. — Большую часть времени люди отдыхают, а время от времени встречаются, чтобы провести переговоры  или поучиться».

В некоторых гостиницах есть комплексные предложения (тем, кто остается отдыхать, рабочее пространство предоставляется бесплатно). «Все зависит от пожеланий клиента, часто случается, что конференция или семинар заканчиваются барбекю или командными играми, — рассказывает менеджер по продажам отеля «Гальярда»  Евгения Тейшера. — Постоянных комплексных предложений мы не разрабатываем — пожелания очень  разные».

Расходы на конференц–залы, как правило, небольшие, потому что никакой  особенной техники там обычно нет. Другие предоставляют «необходимый и достаточный» набор услуг. Техникой мы обеспечиваем. Она современная, но сказать, что она по последнему слову, мы не можем, — рассказывает замдиректора УЦРП  ВШЭ («Конгресс–комплекс» в Пушкине) Виталий Чуприн. — По необходимости  заказываем услуги на стороне, например синхронный перевод».

Аренда самого конференц–зала обойдется в несколько раз дешевле, чем в Петербурге. Однако с учетом транспортных расходов и расходов на отдых особой  экономии не выйдет, так  что этот вариант проведения рабочего мероприятия  интересен только тем, кто  намерен совместить работу с отдыхом.

В среднем аренда зала на 50 человек стоит 8000 рублей за день. Цены на обеды и кофе–брейки очень разные, зависят  и от отеля, и от заказчика. «Аренда конференц–зала с оборудованием  на день — 8000 рублей, кофе–брейки — от 110 рублей  на человека. В итоге конференция с двумя кофе–брейками обойдется в 19 тыс.  рублей», — подсчитали    в отеле «Гальярда».

В большинстве гостиниц, где есть конференц–залы, если расходы на отдых сотрудников измеряются десятками тысяч рублей, все деловые услуги могут быть предоставлены бесплатно. В специально подготовленных местах цены  другие. Стоимость мероприятия для 50 человек в «Конгресс–комплексе» —  от 120 тыс. рублей в день  (при двухместном размещении и трехразовом питании).

Автор: Сергей Гуркин
Источник:Деловой Петербург, "Сильные аргументы в запасе", 22.04.2014