выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Найти свою нишу

22.04.2014Аренда (1010)конференц-залы (35)
Новые конференц–залы чаще всего появляются с открытием новых отелей. И спрос на такие площадки стабильно высок.

Более 50 отелей Петербурга предлагают в аренду примерно 300 залов общей площадью около 35 тыс.  м2, вмещающих более 25 тыс. человек. Именно залы в отелях и удовлетворяют существующий спрос на конференц– площадки. Но за последние несколько лет  в Петербурге появилось не так уж много  гостиниц. Так, в течение 2012 года в городе открылась только одна пятизвездочная  гостиница — Domina Prestige St. Petersburg Hotel. Кроме того, об официальном открытии объявили трехзвездочные отели  «Балтия» и Red Star Hotel. В 2013 году, по данным Maris | Part of the  CBRE Affi liate Network, открылись две пятизвездочные гостиницы: Four Seasons  Hotel Lion Palace St. Petersburg и The Offi cial  State Hermitage Hotel (официальная гостиница петербургского Эрмитажа).

Во всех открывшихся гостиницах имеются конференц–залы. Например, в Domina  Prestige это зал вместимостью до 65 гостей и переговорная на 10 человек. Конференц–зал «Балтии» вмещает 50 участников, имеются две переговорные комнаты.  Red Stars Hotel располагает одним конференц–залом вместимостью до 30 – 40 человек в зависимости от варианта рассадки (театр, класс, круглый стол).

Более значительный  вклад в рынок конференц–залов внесли отели, открывшиеся в прошлом году. Так, в официальной гостинице петербургского Эрмитажа на ул. Правды три  конференц–зала и две переговорные комнаты общей площадью более 500 м2. В отеле Four Seasons Hotel  Lion Palace шесть конференц–залов и одна комната для переговоров, а также бальный зал «Монферран», где возможно проведение мероприятий с участием 250 человек.

В отелях отмечают, что небольшие залы чаще всего используются для проведения тренингов, семинаров,  причем для групп, которые чаще всего проживают непосредственно в отеле. Сегодня проведение различных конференций и семинаров имеет большое  значение для доходов отелей. Доля в выручке, по данным экспертов, может составлять от 10 до 60 % в зависимости от имеющихся площадей. По данным Maris|CBRE,  заполняемость площадок в центре города достигает 60 %. Цифры, конечно, разнятся  в зависимости от отеля.

«Заполняемость конференц–зала составляет 75 % с 10 до 22 часов, включая будние и выходные дни, — рассказывает генеральный директор Red Stars Hotel Елена Снежурова. — Наши ожидания относительно заполняемости зала полностью  оправдались».

Еще в конце 2013 года планировалось открыть пятизвездочный бутик–отель под управлением InterСontinental Hotel Group  под брендом Ingigo на ул. Чайковского.  Но официальное открытие состоялось только в апреле 2014 года. Гостиница, расположенная в центре города, позиционируется как отель для гостей,  которые ценят комфорт, индивидуальный  подход и искусство. Всего в нем три зала  с соответствующими названиями: «Опера», «Увертюра» и «Симфония+Соната» — общей площадью 203 м2 . Самый большой  из залов — «Симфония+Соната» имеет  площадь 100 м2 .

«Надеюсь, со временем отель станет популярной площадкой для проведения важных деловых мероприятиях и увлекательных творческих встреч, — говорит директор по развитию в Европе InterСontinental Hotel  Group Роберт Шеперд, — владельцы отеля уже ведут переговоры о партнерстве с организаторами нескольких крупных музыкальных и театральных мероприятий в стиле современная классика». Культурная тематика весьма актуальна для отелей Петербурга, наиболее яркий представитель —  это, пожалуй, гостиница  Эрмитажа. По мнению экспертов, для новых конференц–залов важно найти  свою нишу, предложить  что–то особенное, чтобы  выделиться среди других.

Авторы: Наталья Ковтун, Мария Мокейчева
Источник:Деловой Петербург, "Найти свою нишу", 22.04.2014