рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Загородный выбор
Однако лишь 20 % из них могут предоставить все необходимое для проведения конференций. «Многие базы находятся в Выборгском и Приозерском районах Ленобласти. В последнее время появляются новые современные базы отдыха, такие как «Лесная рапсодия», «Ильичево» и пр., в Курортном, Петродворцовом и Пушкинском районах Петербурга», — сообщила Елена Прозорова, консультант–аналитик отдела консалтинга и оценки компании Maris. «Минимальный набор оборудования в загородных конференц–залах стандартный — флипчарт, проектор, соответствующая мебель, оборудование под фуршет. Этот набор сегодня есть практически на всех загородных базах отдыха. Исключение составляет «советское наследие», которое не реставрировалось и не обновлялось с момента основания. Этот сегмент не привлекает внимание бизнес–аудитории. Кстати, по нашим исследованиям, к «советским» базам в Приозерском районе области относится 75 % предложения, 18 % — трехзвездочные гостиницы и всего 7 % — четырехзвездочные», — комментирует Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» (ГК владеет загородным комплексом «Лосево –ДА!», специализирующимся на корпоративных клиентах).
Самыми востребованными площадками сегодня являются помещения площадью от 60 до 200 м2, которые подходят для проведения мероприятий практически любой направленности. На юге города предложений загородных баз значительно меньше, чем на севере, поэтому наиболее развитыми районами считаются Приморский, Курортный и Всеволожский. Помещения могут арендоваться под мероприятия различного формата: от небольшого тренинга для сотрудников до партнерской или дилерской встречи компаний с мировым именем. Соответственно, различными будут и требования к оснащению, дизайну, планировкам помещения, возможностям размещения, питания и развлечения гостей. Наиболее востребованы целевые помещения, то есть те, которые первоначально создаются под бизнес–мероприятия и предусматривают все необходимое техническое оборудование. Мероприятие под ключ включает в себя: сценарий, логистику, трансфер гостей, техническую поддержку, организацию кейтеринга, установку рекламных и информационных материалов, при необходимости организацию интерактивных площадок, услуги клининга. В большинстве случаев компании используют загородные базы для проведения корпоративных тренингов или праздников, так как атмосфера баз располагает больше к отдыху, чем к работе. Спортивные базы редко пользуются спросом при проведении конференций, так как для этого требуется специальное оборудование и большие площади.
Спортивные базы, особенно построенные раньше 2000–х, обычно не обладают подобными условиями, так как изначально нацелены на отдых малых групп. Однако при выборе базы без современного оборудования компания может взять необходимое с собой (проектор, ноутбук, экран) и организовать конференцию в столовой / ресторане, которые чаще всего есть на спортивных базах.
В зависимости от местоположения и уровня базы, размера помещения и пакета сопутствующих услуг стоимость может очень сильно варьироваться. Подобные площадки, как правило, стоят дешевле, чем аналогичные в городе, но с ростом списка дополнительных услуг цена возрастает в разы. Вывоз парт неров или сотрудников за город часто предполагает неформальную часть, а это, по сути, еще одно мероприятие, которое требует дополнительных затрат.
По данным Арсения Васильева, уровень цен на гостиницы варьируется в зависимости от класса, сезонности, выходного или буднего дня. В низкий сезон стоимость аренды за сутки в одно–, двух–, трех–, четырехзвездочной гостинице составляет 900 – 1800, 1000 – 1400, 2000 – 3200 и 4000 – 6000 рублей соответственно. При этом в будние дни цена снижается примерно на 30 – 35 %.Стоимость коттеджей в выходной день низкого сезона составляет 3500 – 10 000 рублей в зависимости от размера и класса коттеджа, в высокий сезон аренда коттеджа может доходить до 24 000 рублей в сутки.
«Сегодня многие компании уделяют большое внимание корпоративным мероприятиям и, чтобы создавать более непринужденную обстановку, стараются устраивать их за пределами города. Благодаря большой территории баз отдыха проекты могут совмещать в себе большое количество объектов социальной инфра структуры», — отмечает Николай Кузнецов, руководитель отдела загородной недвижимости (вторичный рынок) АН «БЕКАР».