выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Переход в гостиницы

13.11.2013Аренда (1010)конференц-залы (35)
Еще несколько лет назад почти во всех бизнес–центрах Петербурга были общие конференц–залы, которые могли использовать и арендаторы, и сторонние компании.

Но по мере развития рынка конференц–залы перемещаются в гостиницы и в специально создаваемые конгресс–пространства, и в бизнес–центрах их все меньше.

Общая площадь конференц–залов Петербурга составляет около 65 тыс. м2, их вместимость — около 50 тыс. человек.

Наибольшее количество конференц– залов находится в отелях (более 60 %), кроме того, такие площадки представлены в торговых и бизнес–центрах, дворцах, музеях и учебных заведениях.

В бизнес–центрах — около 10 % общего объема конференц–залов. Рынок эксперты оценивают в $ 10 млн, но с каждым годом этот показатель снижается.

«Раньше считалось, что в каждом бизнес–центре должен быть общий конференц–зал, — говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. — Но опыт показывает, что для управляющих это невыгодно. Если арендаторам нужно пространство для конференций, они сделают его себе сами или арендуют в гостиницах или конгресс–центрах. Посмотрите на новые строящиеся бизнес–центры — почти нигде нет специальных конференц–залов». На гостиничном рынке обратная тенденция: почти нет новых отелей без конференц– пространств.

«На современном витке развития офисного пространства у крупных компаний есть собственные переговорные, и они сами решают, какого они должны быть формата и какой площади, — подтверждает управляющий директор сети «Сенатор» Дмитрий Золин. — Остальные арендуют конференц–залы в отелях или конференц–центрах. Раньше почти во всех вводимых бизнес–центрах были конференц–залы, теперь либо их площади сокращаются, либо их просто не проектируют. Сдавать то же пространство еще одному арендатору будет втрое выгоднее, чем использовать его под общий конференц–зал».

У конференц–залов в гостиницах ряд преимуществ. Во–первых, там можно проводить более крупные мероприятия. Во–вторых, нет проблем с питанием, а при проведении семинаров в бизнес–центрах нужно заказывать услуги кейтеринговой компании.

Еще решается и проблема размещения иногородних гостей. Для гостиниц проведение конференций — выгодный бизнес, поэтому и оборудование (и видео–, и аудио–) у них более качественное. В бизнес–центрах обычно все ограничивается проекторами.

«Для бизнес–центров свои конференц–залы — скорее имиджевое решение, чем нацеленное на получение прибыли, — отмечает вице–президент GVA Sawyer Николай Вечер. — Используют их почти всегда сами арендаторы, проведение мероприятий компаниями, которые размещаются в других бизнес–центрах, — большая редкость».

Вообще, в Петербурге площадок для проведения подобных мероприятий не хватает, говорят эксперты.

Особенно это касается крупных конференций, которые, кроме как в «Ленэкспо» или в его будущем сменщике — «Экспофоруме», проводить практически негде. Это одна из причин того, почему Петербургу на этом рынке пока очень далеко до Москвы. Тем не менее с каждым годом в городе проходит все больше международных мероприятий. Среди достоинств нашего города на этом рынке — более низкие цены, меньшие транспортные проблемы и широкие возможности по организации культурной программы.

По данным Colliers, более половины конференций и семинаров рассчитаны на группы до 150 человек, еще 25 % — на 150 – 500 человек. Мероприятия, рассчитанные на 500 человек и более, составляют около 10 %.

Предполагается , что крупные конференции и семинары после введения в строй «Экспофорума» (это должно произойти в следующем году) переместятся туда. Мероприятия поменьше будут по–прежнему проходить в основном в отелях, небольшую долю рынка сохранят бизнес–центры и учебные заведения.

Автор: Сергей Гуркин
Источник:Деловой Петербург, "Переход в гостиницы", 13.11.2013