выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Мимикрирующие ларьки на скелете города

13.11.2013Бизнес (5669)
Чиновники представили городу свое видение мелкой розницы.

Не так давно чиновники представили городу свое видение мелкой розницы: ларьков, торговых павильонов и другой, как они говорят, городской мебели — выносных столиков, ваз для цветов и пр. Бизнес прочитал об этом в нашей газете и, по отзывам, уже начал подсчитывать расходы на перевооружение — вся эта красота в бежево–бордовой гамме будет стоить достаточно денег. Но дизайнеры и архитекторы, которые продумывали внешний вид мелкой розницы несколько лет, не успели поймать тренд. Тренды, как известно, приходят вместе с совершенствованием законодательства. Запретили торговать сигаретами в ларьках, да и вообще очевидно, что ларьки и торговые павильоны не угодны более городским властям, — бизнес в ответ быстренько что–то предпринимает. Например, летом «ДП» писал о реконструкции фасада торгового комплекса у станции метро «Приморская» — стройка шла буквально в 20 м от станции. Фасад не только остеклили по–новому, но и расширили торговую площадь объекта на несколько метров вглубь тротуара. И эти метры обновленного фасада стали драгоценными — именно они не только сделались витриной торгового комплекса, но и приютили вчерашние окрестные исчезнувшие ларьки. Ларьки просто заняли витрину обновленного фасада по периметру, обосновавшись со своим товаром по стеклянным отсекам площадью 5 – 7 м2.

Инициатива немедленно перешла к
соседнему торговому центру, и он также произвел реконструкцию своего фасада — и вот уже и в этом фасаде разместились и ларек с цветами, в соседнем боксе — неброская одежда по 100 рублей, и пирожки взяли несколько метров стеклянной витрины, и воды–пиво, и сигареты как бы без выкладки, и колбасы известного завода, и телекоммуникации, конечно. Все довольны. Все сидят скопом в витрине большого здания, но каждый в своем ларьке, который одновременно и часть большого здания и потому не изгоняем прямо сейчас, как бы этого кому–то не хотелось, и неиссякаемый поток из метро проходит как раз в метре от этого обновленного фасада и непрерывно приносит доход. Всем хватает: и крупной сети аптек и блинных, и магазину фермерских продуктов, и вездесущим парфюмерно–косметическим брендам. И малым предпринимателям — цветочникам, булочникам и торговцам сигаретами. Ну чем не ноу–хау малого бизнеса. Арендаторы довольны — здание приносит больше дохода, ларечники нашли приют своему товару — все как–то выкручиваются.

А в нескольких метрах от этого показательного примера выживания бизнеса находятся руины — следы деятельности специальной городской структуры, Центра повышения эффективности использования государственного имущества, занимающегося сносом зданий, у владельцев которых отношения с городскими властями оказались неотрегулированными. Под имуществом в данном случае подразумевается земля. Владелец здания, который вложил, наверное, несколько сотен миллионов рублей в свой проект, как–то не успел войти в тренд и остеклить фасад — здание снесли да так и оставили — осколки роскошного гранита покоятся у «Приморской» с августа. Всем понятно, что метрополитен, как скелет города, всегда будет притягивать торговлю — городские мышцы и фасции, потому что мышцы нарастают там, где есть крепкая основа, а метро и есть основа — это постоянный пешеходный поток, который создает заветную проходимость места.

Автор: Лилия Агаркова
Источник:Деловой Петербург, "Мимикрирующие ларьки на скелете города", 13.11.2013