Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Пустующие после кризиса автосалоны начали заполнять более успешные игроки

19.03.2018Автосалоны (253)
Спустя год после покупки автоцентра "Элекс–Полюс" на Богатырском проспекте предпринимателям Наталье и Михаилу Пильганским удалось сдать его в аренду.

Спустя год после покупки автоцентра "Элекс–Полюс" на Богатырском проспекте предпринимателям Наталье и Михаилу Пильганским удалось сдать его в аренду. Арендатором части площадей стала ГК "Дакар", которая будет продавать там KIA. Компания перенесла дилерское предприятие из соседнего здания, чтобы расширить площади и соответствовать стандартам корейского бренда. От комментариев в "Дакаре" отказались.

Салон "Элекс–Полюс" пустовал 7 лет, прежде чем владельцы соседнего торгового центра Наталья и Михаил Пильганские выкупили его примерно за 700 млн рублей. Они планировали развивать там франшизы разных марок, но в итоге открыли мультисервис и продажи машин с пробегом. Общая площадь центра составляет 13 тыс. м2. "Очевидно, это значительно больше, чем им нужно под свой бизнес, тем более в отсутствие флагманского бренда", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

В последний год дилеры активно наращивают портфели и, как следствие, ищут новые площади. Это связано как с оживлением рынка, так и с планами импортеров нарастить долю после кризисных 2015–2016 годов. Только в январе 2018 года, по данным "Auto–Dealer–СПб", в Петербурге продано 8 528 автомобилей, что на 29% больше, чем за первый месяц 2017 года.


Сделок по покупке активов не так много, дилеры предпочитают арендовать, а не выкупать салоны. Средняя ставка аренды за 1 м2 в месяц сегодня составляет около 1 тыс. рублей, говорят игроки. Евгений Пекарский поясняет, что окупаемость инвестиций в строительство или покупку салона — не менее 10 лет при наличии больших рисков. "Правильнее инвестиционные расходы превратить в операционные (аренда), тем более по стоимости договариваться сейчас легко. А если бизнес оказывается нерентабельным, расторгается аренда, и бизнес сворачивается", — говорит эксперт.

Так, под автоцентр Ravon "Экспо Кар" арендовал здание на проспекте Непокоренных у ГК "Автопродикс" — там ранее продавалась марка Nissan. Дилер "Форсаж" арендовал бывший автоцентр обанкротившейся ГК "Лаура" на Софийской улице и продает там Chevrolet Niva, Suzuki, Peugeot. Также он арендовал бывшие площади "Лауры" на Выборгском шоссе, где продавалось Renault, и торгует там автомобилями Hyundai и УАЗ, планируя добавить к ним Volkswagen. Еще раньше дилер "Автостиль" открыл центр Ravon, арендовав еще одно бывшее здание "Лауры" на Выборгском шоссе, где обанкротившаяся группа торговала Opel и Chevrolet.

Аренда оправдана еще и тем, что снижает риски дилера при сотрудничестве с импортером. "Когда компания подает документы банку импортера для одобрения себя как дилера, то вынуждена раскрывать свой баланс. И если на ней висит кредит на строительство или покупку центра, то это ухудшает финансовые показатели. Арендные площади такой нагрузки не дают", — поясняет Сергей Новосельский, директор по маркетингу и рекламе "ОАК–РРТ".

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются