Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Концерн Geely собирается открыть четыре новых шоу–рума в Петербурге

29.09.2017Автосалоны (253)
Автоконцерн Geely увеличит число автодилеров в Петербурге с трех до семи, чтобы преодолеть спад продаж и догнать более известные китайские бренды Lifan и Chery.

Geely International Corporation планирует открыть четыре новых шоу–рума в Петербурге, следует из открытых данных компании. Поиск партнеров среди автодилеров идет в Красносельском, Приморском, Московском, Невском районах города. Как рассказали "ДП" дилеры, им приходят предложения о сотрудничестве от китайского автоконцерна.


Российские перспективы


Сегодня в Петербурге продают марку "Автоцентр Союз", "ЭкспоКар", "Элан–Моторс". При этом продажи Geely за январь–июль 2017 года просели на 64% — было продано всего 69 машин. В целом по России картина не лучше: по данным АЕБ, за январь–июль 2017 года было продано только 1,3 тыс. машин Geely — на 61% меньше, чем за тот же период в 2016 году. По данным "Автостата", последние несколько месяцев спрос на китайские марки постепенно восстанавливается. В июле 2017 года в России их было продано 2468 штук, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2016 года. "Они демонстрируют рост продаж в России третий месяц подряд", — сказано в отчете агентства. Лидером среди китайских брендов является Lifan, на втором месте Chery, на третьем — Geely.


"Китайские бренды не слишком успешны в России. Однако рынок постепенно растет, дилеры прогнозируют дальнейший рост на 15–20%. Возможно, сейчас китайские автоконцерны анализируют состояние рынка и видят хорошие перспективы для своих марок", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский. Совладелец дилерского центра Haval Сергей Кравченко отмечает, что в рамках развивающихся отношений с Китаем перспективы есть у тех китайских марок, которые вкладываются в создание автозаводов в России.


Марка без риска


Сегодня в Петербурге представлены практически все известные китайские марки — Lifan, Geely, Chery, BAW, Haima и т. д. Среди самых популярных — Lifan: за январь–июль было продано 638 машин, что на 6% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Продажи Chery за этот же период составили 316 машин и выросли на 53%. На третьем месте — Haval, у которого продажи за 7 месяцев составили 211 машин, что на 50% больше, чем за аналогичный период годом ранее.


Директор по продажам сети салонов "Истком" Нонна Шалина отмечает, что увеличение количества дилеров не поможет марке нарастить продажи, которые зависят от наличия привлекательных моделей и цен. "Пока это были дешевые модели, они чувствовали себя хорошо, а сейчас они переходят к концепции, близкой к Volvo, но в среднем сегменте. Это не совсем понятная ниша для российского потребителя", — говорит она.


Есть сомнения


Евгений Иванов, исполнительный директор автоцентра "Софит", считает, что у китайских марок часто не слишком хорошо налажено постпродажное обслуживание, а их качество в большинстве своем оставляет желать лучшего.


"Имея опыт работы с китайскими брендами, на данный момент я бы не взялся за их продажи", — говорит он. Впрочем, как отмечает Евгений Пекарский, для дилера, который возьмет в портфель Geely, особых рисков нет: требования к размещению марки невысоки, для них не нужен отдельный дилерский центр.


"Думаю, партнеры у китайской марки найдутся быстро. Скорее всего, дилеры с охотой поставят ее в действующие шоу–румы к уже имеющимся франшизам, чтобы повысить доходность", — говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. Другие дилеры китайских марок конкуренции не опасаются.


По словам гендиректора продающей Lifan и Chery группы "Автостиль" Дмитрия Юрченко, продажи Chery в этом году падать не будут, так как у марки мощная рекламная поддержка. "Продажи Lifan до конца года отыграют небольшое падение 5% за счет новой модели, которая скоро выйдет", — говорит он. Geely ушли в премиум–сегмент, добавляет Дмитрий Юрченко (компания запустила люксовую модель Geely Emgrand X1), поэтому увеличение числа дилеров если и повлияет на рынок, то не в сегменте бюджетных авто.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются