Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Компания "Форсаж", образовавшаяся в результате раздела ГК "Дакар", станет шестым дилером Chevrolet Niva в Петербурге

08.09.2017Автосалоны (253)
На рынок Петербурга вышел новый дилер марки Chevrolet Niva. Это компания "Форсаж", образовавшаяся в результате раздела ГК "Дакар".

Автодилер "Форсаж" арендовал бывший автоцентр группы "Лаура" на Софийской улице. Компания получила франшизу Chevrolet Niva и станет шестым дилером марки в городе. Кроме того, в новом центре будут продаваться автомобили Suzuki, Peugeot, которые сейчас представлены вместе с брендом Lada в автоцентре компании на Бухарестской улице. По данным "ДП", перенос этих марок связан с требованием АвтоВАЗа о том, что центры, торгующие Lada, должны быть монобрендовыми. Открытие площадки на Софийской запланировано на вторую половину сентября.


Объемы продаж, на которые рассчитывает компания по новому в своем портфеле бренду Chevrolet Niva, не уточняются. Но в компании не скрывают, что планируют занять лидирующие позиции в городе.


Дилер "Форсаж" образовался после разделения ГК "Дакар" в конце 2016–го — начале 2017 года, рассказывают участники рынка. В портфеле "Форсажа", по всей видимости, наряду с Lada, Peugeot и Suzuki (на Бухарестской улице) оказались Hyundai и УАЗ (на Выборгском шоссе).


За ГК "Дакар" остались автоцентры KIA (на Камчатской улице и Богатырском проспекте), Hyundai (на улице Кржижановского и Пулковском шоссе), а также коммерческие автомобили FUSO. До управляющего ГК "Дакар" Дениса Иванова вчера дозвониться не удалось.  В " Форсаже" подробности раздела бизнеса тоже не уточнили. По СПАРК собственниками компании числятся Лев Самсонов и Константин Сушко. А франшиза Suzuki за компанией "Фаворит", где владельцы — Дмитрий Хмарук и Кирилл Левашко.


После "Лауры"


Здание на Софийской улице, 2, много лет арендовала ГК "Лаура", которая сейчас банкротится. Там обслуживались Opel, Chevrolet и Cadillac и продавались SsangYong и Suzuki. С закрытия этого автоцентра в январе 2015 года началось банкротство дилера. В Невской управляющей компании, которой принадлежит здание, от комментариев отказались. По оценкам автоэксперта Евгения Пекарского, стоимость аренды здания могла составить около 1,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. "В этом автоцентре продажи вряд ли превысят 30–40 автомобилей в месяц. Но в перспективе возможен рост за счет оживления авторынка в целом. Принципиальной доходности данный маневр не даст, но сохранить портфель брендов позволит", — отмечает Евгений Пекарский.


"Здание на Софийской улице — удачное решение для компании, — говорит директор по развитию ГК "Аксель" Игорь Седов. — У "Лауры" там также был бренд Suzuki, и клиентам это место хорошо знакомо". Отметим, что бывшие активы банкротящейся ГК "Лаура" постепенно распределяются между участниками рынка. Ранее "ДП" сообщал, что холдинг "Бипэк авто — Азия авто" покупает дилерский центр в Кудрово, где ГК "Лаура" продавала автомобили Renault.


Смена дилеров


Сегодня в Петербурге Chevrolet Niva продается в шести автоцентрах, судя по официальным данным с сайта компании. Два центра принадлежат "Бипэк авто — Азия авто", по одному — у ГК "Автополе", ГК "Терра Авто", "Питер–Лада", "Атлант–М Балтика". Еще весной марка продавалась в девяти центрах. За последний год из списка выбыли "Автосервис 4х4", "Лаура — Озерки Шевроле", "Софит".


"Мы отказались от продажи этого бренда. Цены на него выросли, а новые модели не выходят. Выпуск Chevrolet Niva в новом кузове отложен теперь уже до 2019 года, хотя должен был состояться еще в 2016 году. Это не добавляет популярности марке", — говорит Евгений Иванов, исполнительный директор "Софита".


По данным "Auto–Dealer–СПб", в 2016 году в Петербурге было продано 1166 автомобилей Chevrolet Niva, что на 8% больше, чем годом ранее. В 2017 году пока продано 614 машин. По данным АЕБ, в целом по России в 2016 году было продано 29,8 тыс. автомобилей марки, что на 5% меньше, чем годом ранее.


Действующие игроки конкуренции не боятся. "Марка продается стабильно. Но очевидно, что для такого города, как наш, шесть центров недостаточно. В таких условиях бренд может потерять долю рынка", — говорит управляющий "Р–Моторс–Лада" (входит в "Бипэк авто — Азия авто") Андрей Ивойлов.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются Показать на карте