Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

На автоцентр "Элекс-Полюс" нашелся покупатель

15.08.2017Автосалоны (253)
Пустовавший 7 лет автоцентр "Элекс-Полюс" на Богатырском проспекте наконец-то продан местным предпринимателям Наталье и Михаилу Пильганским. Сумма сделки могла составить около 700 млн рублей. Новые собственники намерены продавать там автомобили и пытаются получить франшизы различных марок.

ООО "ТехноПроект" выкупило автоцентр "Элекс-Полюс" на Богатырском проспекте, 14, который пустовал с 2009 года. Об этом свидетельствуют данные Росреестра. Теперь там продавать автомобили будет ООО "Мегаполис Авто". Собственниками обоих юрлиц, согласно СПАРК, являются Наталья и Михаил Пильганские.Они владеют расположенным по соседству ТК "Богатырский" площадью 5,5 тыс. м2, торгующим автотоварами. Дозвониться до них не удалось.



Автоцентр московского дилера "Элекс-Полюс" был открыт на Богатырском проспекте в конце 2006 года (юрлицо "Трио Моторс"), там продавались автомобили Chrysler, Dodge, Jeep, а также Daewoo, KIA, Hyundai, LADA-ВАЗ, ZAZ. Его площадь составляет около 13 тыс. м2, по данным Росреестра
Компания была основана в 1994 году, учредитель компании — ОАО "АвтоВАЗ", в Петербурге у нее было три автосалона, отмечалось ранее в официальной информации.

Дилера подкосил экономический кризис 2008-2009 годов: он обанкротился, и здание перешло в залог кредиторам. Среди последних собственников автоцентра, согласно Росреестру, самарская компания "Дебитант", принадлежащая Сергею Гебгардту. С ним, очевидно, и заключило сделку о выкупе ООО "ТехноПроект". Здание с 2016 по 2026 год находится в залоге у Газбанка.  По мнению автоэксперта Евгения Пекарского, сумма сделки могла составить около 700 млн рублей. Раньше за него просили около 1 млрд рублей и над этим смеялся весь рынок, рассказывает один из дилеров.

Уже сегодня на здании есть вывеска "Мегаполис", реклама новых автомобилей и автомобилей с пробегом, а также автосервиса. По данным "ДП", компания вела переговоры с рядом дистрибьюторов о получении официальной франшизы. В частности, речь шла о бренде Ravon, который активно ищет партнеров в Петербурге, но эти переговоры не увенчались успехом.

"Нам предлагали купить этот центр,
но цена оказалась слишком высока. На мой взгляд, месторасположение автосалона удачное, но, пока Богатырский проспект не реконструирован, оно теряет свою привлекательность", — говорит управляющий директор ГК "Дакар" Денис Иванов (у компании по соседству работает автоцентр KIA). "У предшественников нового игрока было четыре франшизы, и это были "жирные времена". Сейчас на такой площади можно разместить десяток брендов. Но, учитывая реалии рынка, потребуются сверхусилия, чтобы окупить приобретение этого здания", — отмечает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.

В связи с кризисом авторынок захлестнула волна банкротств, некоторые игроки решили расстаться с бизнесом. В итоге едва ли не каждый третий автоцентр оказался выставленным на продажу либо собственником, либо банком-кредитором.

Далеко не всем удается удачно реализовать имущество, но и такие примеры есть. Например, самой громкой сделкой на авторынке в 2016 году стала аренда дилерского центра "Р-Моторс Лада" на Пулковском шоссе структурами "Газпрома" под собственный автопарк. Дилер, в свою очередь, перенес продажи Lada на Пулковское шоссе, 70, где арендовал пустующий автоцентр у ООО "Софит". "Лента" выкупила у "Аларм Моторс" центр Peugeot под новый супермаркет в Петроградском районе, а также автоцентр белорусского дилера "Атлант М Лахта" в Приморском районе. Бывший центр РРТ Subaru на Выборгском шоссе, 31/3, выкупило у банка "ВТБ" ООО "Де Вилль" Сергея Дяченко и теперь продает там Cadillac. Наконец, крупнейшей за последние несколько лет сделкой по продаже бизнеса на авторынке города стала закрытая в конце 2015 года сделка Евгения Войтенкова, который продал свои центры Mercedes и Porsсhe московской ГК "Автодом".

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются Показать на карте