Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Взяли разгон: автохолдинги Петербурга меняются местами

30.07.2017Автосалоны (253)
В топ-20 петербургских автохолдингов произошли серьезные изменения. Резко вырвались вперед, потеснив конкурентов, ГК "Мега Авто" и ГК "Дакар". Они нарастили продажи на рекордные 67% и 50% соответственно.

Агентство "Auto-Dealer-СПб" подвело итоги работы автохолдингов Петербурга в первом полугодии 2017 года. В первой тройке автодилеров города произошли изменения. Лидером топ-20 по-прежнему остается московская ГК "Рольф", которая продала с начала года 10474 новых машин, что на 14,1% больше, чем за первое полугодие 2016 года. Доля компании на рынке города за это время выросла на 0,7%, достигнув 16,8%.



А вот на втором месте по итогам первого полугодия оказалась ГК "Мега-Авто", продажи которой выросли за полгода на рекордные 67% (по сравнению с аналогичным периодом 2016 года): было продано 3587 автомобилей, а доля рынка выросла на 2%, до 5,8%. Как пояснил генеральный директор "Мега-авто" Максим Рудзит, компания отвоевывает позиции, которые занимала на рынке в 2015 году. Он отметил, что акцент был сделан на корпоративные продажи и продажи автомобилей с пробегом. По его словам, в перспективе 2-3 лет возможен рост авторынка на 60% по сравнению с показателями 2015 года.


Третье место впервые заняла ГК "Дакар", которая последний год активно наращивает портфель брендов. Компания продала 3192 машины, что на 50,8% больше, чем за первое полугодие 2016 года, ее доля на рынке города выросла на 1,4%, до 5,1%. Эти компании потеснили со второго и третьего места Объединенную автомобильную корпорацию Олега Барабанова и ГК "Автопродикс", которые теперь оказались на четвертой и шестой строчках соответственно. Как поясняет Олег Барабанов, снижение показателей связано с тем, что несколько упали продажи Nissan — одной из марок в портфеле компании. Однако сейчас петербургский завод Nissan планирует нарастить производство на 30%, что в целом позитивно отразится на показателях продаж.



Впрочем, далеко не все дилеры могут похвастаться хорошими показателями. Так, в топ-20 впервые не вошла ГК "Автополе". А из топ-10 выпала ГК "Терра-Авто", продажи которой упали на 4,2%, до 2121 новой машины за первые 6 месяцев 2017 года. Место компании занял автохолдинг "Аларм-Моторс", поднявшийся с 11-й позиции сразу на седьмую, продемонстрировав рост продаж на 28,5%. Сильнее всего упали продажи у "Интер Авто Тим" — на 14,3%. Компания продала 1438 машин и снизила долю рынка на 0,6%, до 2,3%.

Всего из топ-20 ведущих автохолдингов города 10 показали рост продаж, девять — падение. По Петербургу сохранила свои позиции на уровне первого полугодия 2016 года ГК "Аксель", которая продала 2205 машин. Однако, как отметил Андрей Кузьмин, административный директор компании, рост продаж группы, включая показатели регионов, составил 10%. По его словам, во втором полугодии ожидается рост премиум-сегмента, который последнее время демонстрировал падение.



Как отмечает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин, впервые доля топ-20 в общем объеме продаж машин по итогам января-июня 2017 года составила 81,6% против 78,8% за аналогичный период 2016 года. Всего в первом полугодии 2017 года 20 ведущих автохолдингов Петербурга продали 50 774 новых автомобиля, что на 12,5% больше показателя за аналогичный период 2016 года. Локомотивами рынка по-прежнему являются марки Hyundai, Kia, VW, укрепляет свои позиции Ford.

Михаил Чаплыгин говорит, что на рынке уже нет столь серьезных падений, как было еще год назад, когда некоторые дилеры сокращали продажи на 40% и более. "По итогам всего года мы ожидаем, что еще несколько холдингов, которые сейчас находятся в минусе, исправят ситуацию", — добавляет он.

В целом участники рынка настроены оптимистично, хотя средняя доходность бизнеса составляет 2-3%, а банки практически не кредитуют автобизнес.
"По нашему прогнозу, в этом году рынок вырастет на 5-6%, при этом доходность дилеров к настоящему моменту упала до 2-3%. Главный заработок дилерам сейчас приносит сегмент продаж автомобилей с пробегом, где маржинальность в несколько раз выше, чем на рынке новых машин", — говорит Олег Барабанов.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются