Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Made In China на Большой Морской

04.09.2017Рестораны (1725)
Китайской экзотики в интерьере нет и в помине. Персонал с удовольствием проводит экскурсию по меню. В меру быстро, в меру доброжелательно.

"Когда я была в Азии, то попросила сделать мне максимально остро. Они посмотрели на меня: ох ты, русская девочка, сейчас мы накормим", — живописует официантка из нового рестобара Made in China, только что признавшаяся, что у них острота, конечно, "не как там — не до слез, но насморк можно вылечить". Если разбираться по гамбургскому, вернее, по пекинскому счету, то в Made in China многие детали действительно "не как там", зато главное, а именно азиатский дух, здесь на месте.


Количество азиатских (приставку пан– можно добавлять по желанию) заведений в Петербурге множится буквально день ото дня. Made in China открылся по соседству с Исаакиевской площадью, где и так с общепитом дела обстоят очень даже неплохо. Никакой китайской экзотики в интерьере нет и в помине, если не считать россыпь белых, будто бы бумажных светильников. Потолки высоченные, благодаря этому факту в заведении есть антресоли, на которые ведет широченная лестница. Большинство мест именно там — наверху, но дышится внизу, у роскошных арочных окон, явно свободнее. Помещение выглядит как дворец, подготовленный к чистовой отделке, можно разглядеть даже лепнину, которую "забыли" покрасить, и это явно к лучшему: в обратном случае вышло бы слишком пафосно.

Говорят, к Made in China
имели отношение Павел Штейнлухт и Илья Базарский, как раз большие спецы по созданию неформальной атмосферы, лучшим подтверждением тому служит их, можно сказать, уже знаменитый "Бекицер".


Меню поначалу вызывает удивление. При чем здесь China, если в списке блюд присутствуют перуанские севиче (280–360 рублей), японские татаки (380–420), мексиканские тако (270) и гавайские ахи поке (380–460)! Вот удивятся китайские туристы, если вдруг сюда заглянут по пути на колоннаду Исаакиевского собора! Но на них здесь явно не рассчитывают, иероглифами здесь и не пахнет.


Однако концепция становится вполне логичной, если вспомнить, что Китай является всемирной фабрикой всего! И почему бы на этой гигантской фабрике–кухне не изготавливать, скажем, японские моти (370)! Конечно, цены в таком заведении по определению не могут быть высокими. Так и есть: лишь пара блюд чуть дороже 500 рублей. В карте напитков цены на вино стартуют с 290 рублей за бокал. Китайских вин, кстати, нет вовсе, зато присутствует водка байдзю (170–400/40 мл) и немало других крепких азиатских напитков.


Персонал не предлагает экскурсию по заведению, зато с удовольствием раз за разом проводит экскурсию по меню. В меру быстро, в меру доброжелательно, но почему–то официантов совсем не интересует мнение гостя, даже если он отодвинул тарелку, в которой осталось не меньше половины порции!

В Made in China есть
свои особенности сервировки — из всех столовых приборов на столе по умолчанию присутствуют только палочки и… большие ложки. Палочки тоже непростые: они сделаны из металла и напоминают раздвижные указки. Все бы ничего, но металл — материал куда более гладкий, чем дерево, и, чтобы из таких палочек ничего не выскальзывало, требуется сжимать еду изо всех сил.

Первым делом приносят
булочки бао — паровые или жареные, источающие масло в таком количестве, что посекундно приходится пользоваться салфеткой. Еще такую булочку здесь могут начинить разорванной свининой и острым бобовым соусом (220 рублей), тогда получается маленький азиатский бургер.


Местные татаки из лосося загримированы под ролл: кусочки лосося обернуты колечком темпуры из нори и чернил каракатицы, украшены икрой летучей рыбы и арахисовым соусом, который здесь, похоже, очень любят.

В жареных гедза
с говядиной, костным мозгом и кунжутным понзу несколько смутило само тесто — слишком толстое и слишком тяжелое.

Сычуаньский суп
с лапшой и уткой помечен в меню значком перца, и не зря: его сдабривают острейшей соевой пастой, к такому бодрящему эффекту нужно быть психологически готовым.

Печеный баклажан
(370) с соусом из мисо и арахисом — настоящее пиршество вкуса. Перед подачей его посыпают невесомой тунцовой стружкой — когда тарелку только поставили на стол, присмотритесь, возможно, она даже еще шевелится.


Если недавно все подряд и из чего угодно готовили севиче, то в этом сезоне, похоже, самым модным словом может стать "ахи поке" (460 рублей). Вообще, это стряпня гавайских рыбаков, которые явно не любили париться: порубив и замариновав тунца, они закидывали рыбу в миску с рисом и разными разностями. В данном случае с авокадо, имбирем, редисом, огурцом, чуккой, соусом из икры масаго и еще бог знает чем. Все это надо тщательно перемешать и получать удовольствие. Ахи поке подают холодным, но по размеру порции оно явно относится к основным блюдам.

Утка хойсин
— очень дальний и, скажем откровенно, небогатый родственник утки по–пекински. Суховатые кусочки утиного мяса действительно старательно обмазаны соусом хойсин, но главное здесь все–таки жареное киноа с кусочками бэби–кукурузы.

Моти, традиционные японские пирожные
из рисового теста, здесь готовят с начинкой из маскарпоне с голубикой или малиной. Какое это имеет отношение к Китаю? Конечно, ни малейшего, но ощущения умиротворяющие. В следующий раз нужно не забыть выяснить, что собой представляет фирменный аперитив Made in China slush (300). Описание всеобъемлющее: всегда разный, всегда вкусный.

Автор: Дмитрий Грозный

В тексте упоминаются Показать на карте