Внимание!!!        С 1 мая 2017 раздел "Рестораны" открыт на отдельном сайте restospb.ru.
Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Ресторан при гостинице рассчитан на ее постояльцев

31.03.2016Рестораны (1725)
Петербуржцы по–прежнему обходят стороной рестораны при отелях, вынуждая тех рассчитывать в основном на собственных постояльцев.

Несмотря на все усилия отельеров, стереотип «ресторан при гостинице рассчитан на ее постояльцев», берущий свои корни в советском прошлом, все так же силен и, кажется, не собирается сдавать позиции. Впрочем, и отельеры не теряют оптимизма, стараясь разрушить устоявшийся шаблон. Пока в соотношении «гости отеля — гости с улицы» чаша весов склоняется к первым. На соотношение сильно влияет сезонность. В высокий сезон, когда горожане разъезжаются по отпускам, «вакантные места» в ресторанах занимают туристы, зимой же ситуация меняется с точностью до наоборот. Время суток — еще один фактор, влияющий на посещаемость. Гостиничные рестораны гарантированно загружены на завтрак, в обед постояльцев сменяют предприниматели и сотрудники соседних бизнес–центров, выбравшиеся перекусить или провести деловую встречу, а ужин зависит от дня недели и сопровождающих его мероприятий.

По данным сайта Tripadvisor, в Петербурге насчитывается 8449 ресторанов, в том числе 162 — при отелях. Из них, в свою очередь, порядка 20 относят себя к заведениям высокой ценовой категории. В отличие от сегмента независимых ресторанов, который отличается высокой активностью, сегмент заведений при отелях достаточно консервативен. Однако и здесь не обходится без смены форматов, открытия новых проектов. Так, в конце 2014 года отель W St. Petersburg объявил о закрытии ресторана miX под руководством звездного шефа Алена Дюкасса, недавно его место занял «Кококо» Сергея и Матильды Шнуровых, негласно получивший титул «самого громкого открытия» этой весны. В числе других заметных «вех» последних лет — открытие летом 2013– го первого российского отеля сети Four Seasons с двумя ресторанами — итальянским Percorso и азиатским Sintoho. А в марте 2015– го на месте ресторанов Chopsticks и Rossi в «Гранд Отеле Европа» заработал новый ресторан Azia. Петербургские отельеры предпочитают самостоятельно управлять ресторанами на своей территории, привлечение сторонних арендаторов — как в случае с «Кококо» и W — скорее исключение. Отелю необходимо было вдохнуть жизнь в застоявшееся заведение, а популярный ресторан искал новую репутационную площадку, так что от подобного сотрудничества выиграли оба игрока. Известны случаи, когда отели привлекали опытных рестораторов в качестве консультантов — помочь поставить кухню (Арам Мнацаканов для Astoria Cafe в отеле «Астория») или подобрать хорошую винную карту (Леонид Стерник для «Вино&вода» в отеле Indigo).

В привлечении гостей с улицы рестораны при гостиницах стараются проводить политику открытости и легкого доступа. Наличие отдельного входа отчасти помогает в решении задачи. Минуя лобби отеля и попадая прямиком в ресторанный зал, гости избегают неловкости и стеснения от столкновения с гостиничным миром, который ориентирован на постояльцев. Другим «камнем преткновения» гостиничных ресторанов является достаточно высокий ценник, отпугивающий часть публики. Впрочем, и тут прослеживается определенная демократизация. Так, спустя некоторое время после открытия своих ресторанов отель Four Seasons пересмотрел ценовую политику в сторону понижения, а размер порций — в сторону увеличения.

Для привлечения горожан рестораны придумывают разнообразные тематические вечера и гастрономические активности. «Именно для гостей из города мы обновляем наши меню, привозим на гастроли иностранных шеф–поваров, вводим специальные блюда из сезонных продуктов, проводим кулинарные мастер–классы для детей и взрослых. У гостей отеля нет необходимости в этом разнообразии, ведь они придут в ресторан один– два раза и уедут», — говорит Елена Ильченко. Привлечь внимание гостей с улицы также помогают музыкальные программы, незаурядные акции и скидки. «Для Borsalino мы разработали интересные предложения практически на каждый день недели: по будням отдаем две пиццы навынос по цене одной, в четверг устраиваем аперитив с баром и закусками без ограничений, а в воскресенье собираем на кухне академию юных шеф–поваров, где дети учатся готовить», — рассказывает Наталья Изотова, управляющий отелем «Англетер». Кроме того, нередко рестораны при отелях выступают в качестве площадок для проведения различных мероприятий — свадеб, юбилеев или корпоративов с большим количеством приглашенных. Конкурентную борьбу с другими городскими ресторанами отельеры не отрицают, но отмечают, что это разные весовые категории. «Независимому ресторану нужно быть намного активнее в своем позиционировании и продвижении, нежели ресторану при отеле: ведь отельный ресторан является частью общей деятельности гостиницы, и он не закроется, если он неуспешен. У независимых ресторанов такого буфера нет», — уверена Наталья Ермашова, директор по связям с общественностью Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg.

Автор: Наталья Капитурова
Источник:Деловой Петербург, "Ближе к своему народу", 31.03.2016

В тексте упоминаются Показать на карте