Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Еда на высоте
Питание является неотъемлемой частью офисной жизни. «Любая компания, рассматривающая площади в аренду в том или ином БЦ, всегда обращает внимание на качество расположенного в нем общепита, ассортимент и стоимость еды — рядовым сотрудникам необходимы доступные обеды», — говорит руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений JLL в Санкт–Петербурге Регина Волошенко.
При этом количество заведений определяется площадью, количеством работников в здании и возможным притоком людей со стороны. Так, по словам директора департамента офисной недвижимости компании Colliers International в Петербурге Игоря Темнышева, в офисном особняке площадью 3 тыс. м2 заведение общепита может быть не предусмотрено, а арендатор будет довольствоваться кухней непосред ственно в офисе или кафе в пешеходной доступности. В здании площадью 20–25 тыс. м2 целесообразно разместить одно предприятие общепита площадью 600–700 тыс. м2, а в объекте площадью свыше 25 тыс. м2, состоящем из нескольких корпусов, нужно как минимум две точки общепита, ввиду того что при 100 % заполняемости такого проекта можно столкнуться с проблемой, когда одно заведение не справится с наплывом посетителей в обеденное время. «Само по себе наличие в здании альтернативы питания является для арендаторов плюсом объекта, — отмечает Алена Бердиган, руководитель отдела офисной недвижимости Maris, — помимо этого, в здании, которое оснащено ресторанной зоной, можно проводить переговоры».
Для ресторанов и кафе размещение в бизнес–центре позволяет обеспечить гарантированный поток гостей на завтрак и обед.
Эксперты отмечают, что операторы питания «заходят» в крупные проекты с качественной концепцией на достаточно ранних стадиях, иногда даже на этапе котлована, и начинают работать уже при 20– 30 %–ном уровне загрузки объекта. В связи с этим операторы питания отслеживают проекты, которые находятся на стадии проектирования или строительства, чтобы продолжать успешно развиваться. Одним из крупнейших объектов, в которых могут быть заинтересованы операторы общественного питания, является «Лахта центр», который строится в Приморском районе. В нем планируется открыть более десяти заведений общепита различного уровня, в том числе, например, столовую для сотрудников на 1 тыс. мест.
Определять концепцию общепита необходимо исходя из состава арендаторов. «Нужно понять, кто там сидит, топ–менеджмент или рядовой персонал, от этого будет зависеть их платежеспособность, — считает соучредитель и концепт–шеф ресторанной группы ITALY GROUP Михаил Соколов, — такой анализ вам поможет выбрать правильный ценовой диапазон».__ Например, рядовые сотрудники могут посещать заведения во время обеда 2–3 раза в неделю, в остальное время предпочитая брать еду из дома. Менеджеры среднего звена, как правило, посещают общепит с большей регулярностью и несколько раз в день. «Они могут в лобби–баре или кофейне провести встречу с клиентом или партнером, завтрак и обед провести в заведении сегмента эконом, взять еду с собой домой для ужина, несколько раз в неделю посетить ресторан», — рассказывает Гаянэ Петросян, заместитель директора по стратегическому маркетингу УК «Резиденс». Эта компания развивает сети «Тарелка Столовая» и «Буфет Трикатель», в которых в совокупности восемь заведений находятся в бизнес–центрах города. Отдельно можно выделить топ–менеджеров: они требовательны к обслуживанию, подаче блюд, разнообразию, как правило, более мобильны и с меньшей регулярностью посещают заведения, расположенные в бизнес–центре. «Топ–менеджмент компании, расположенной в том же здании, что и ресторан, — редкие гости у нас, — рассказывает генеральный директор Stroganoff Group Леонид Гарбар, — зато представители компаний из зданий по соседству заходят постоянно». «Не стоит забывать, что можно использовать помещение в бизнес–центре, не привязываясь к его трафику и работая на других потоках, — отмечает Михаил Соколов, — в любом случае я не советую ориентироваться исключительно на поток БЦ». Однако несмотря на то, что в бизнес–центрах могут быть размещены кафе и рестораны, ориентированные не только на внутренние, но и на внешние нужды, ключевой целевой аудиторией таких заведений остаются сотрудники, поэтому в меню обязательно должны быть представлены бизнес–ланчи, которые позволяют экономно пообедать, считает Игорь Темнышев.
Для ресторана главное — локация, считает Леонид Гарбар. Наличие входа с улицы также позволяет ресторану быть самостоятельным заведением, а не становиться частью бизнес–центра. «Многие рестораны заинтересованы в объектах, последние этажи которых обладают выдающимися видовыми характеристиками, такими, как, например, вид на воду или на исторический центр города», — говорит Игорь Темнышев. В качестве примеров можно назвать рестораны «Рыба» (БЦ River House), «41 этаж» (БЦ «Лидер Тауэр»), «Мансарда» (БЦ Quattro Corti). Планируются видовые рестораны и в комплексе «Лахта центр»: панорамный с вращающимся полом на 74–76–м этажах башни, а также ресторан с видом на залив, расположенный в южном блоке многофункционального здания, прилегающего к башне, а также бар, который разместится в уникальном архитектурном сооружении комплекса — входной арке с пролетом почти 100 м.
Разноплановые объекты, конечно, более интересны для ресторанов и кафе. «Многофункциональные центры привлекательны в первую очередь большим и разнообразным потоком людей, — рассказывает директор по стратегическому маркетингу сети кофеен «Шоколадница» Сергей Чебаненко, — посетителями таких локаций становятся потенциальные покупатели магазинов, пассажиры метро, сотрудники офисов, туристы». Например, в торгово–офисном центре River House находится четыре разных заведения общепита. К тому же разноплановость объекта позволяет привлекать арендаторов разного ценового сегмента. «Очевидно, что концепция в панорамном ресторане будет отличаться от концепции в точке питания вблизи детского научно–образовательного центра, — рассказывают в «Лахта центре», — мы рассчитываем, что будущие операторы будут ориентироваться на то, что посетителями кафе и ресторанов будут петербуржцы, гости города и сотрудники «Лахта центра» с самым разным уровнем достатка». Следовательно, здесь откроются как рестораны с высокой кухней и соответствующим ценовым диапазоном, так и качественные рестораны и кафе среднего класса, а также точки быстрого питания, где можно недорого перекусить на ходу.
Количество и разнообразие заведений общепита зависит в том числе и от спроса и амбиций рестораторов. «В Эмиратах я видел бизнес–центр, где было выделено три этажа на ресторанную зону, — рассказывает Михаил Соколов, — в БЦ «Белые сады» в Москве первые этажи все в ресторанах — всего пять или шесть проектов». Чтобы сотрудничество было успешным и выгодным как для владельцев делового центра, так и для ресторана, важно, чтобы каждый объект чем–то выделялся, был уникальным, а операторы были готовы сделать шаг вперед в своем развитии, а не поставить очередную точку в линейке подобных».
В тексте упоминаются Показать на карте
- ресторан "Rыба", улица Академика Павлова, 5
- ресторан "Мансарда", Почтамтская улица, 3-5
- ресторан "Этаж 41", площадь Конституции, 3к2 (БЦ "Leader Tower")