Новый сайт работает быстрее, удобнее и интегрирован с поисковым Telegram-ботом restospb_bot.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Рестораны в смешанных кухнях
«Мы целый год встречались после работы и все досконально прописывали, чтобы определиться с общей идеологией нашего первого места», — вспоминает Михаил Соколов. Первый ITALY задумывался как более демократичное место, но в результате новый ресторан стал популярным у более изысканной публики, и пришлось ей соответствовать, не отказываясь при этом от изначального формата. Стартовый капитал составил около 30 млн рублей, Михаил и Тимур уверяют, что это были собственные накопления и частные займы. За время работы в «Пробке» Михаил дорос до бренд–шеф–повара, а Тимур стал заместителем генерального управляющего группы. Но в своем первом ресторане Тимур снова вышел работать в зал, а Михаил обосновался на кухне.
То, что ресторан итальянский, — это «вина» Михаила: он 6 лет провел в Италии, изучая секреты и тонкости этой кухни. Именно знание этих мельчайших нюансов и особенностей, считают друзья, стало причиной быстрого роста их ресторанного бизнеса.
Второе заведение Dolсhi ITALY на 40 посадочных мест открылось в сентябре 2011 года, инвестиции составили 5 млн рублей. В 2012 году второй ресторан «ITALY Юг» стоимостью более 40 млн рублей уже открылся на деньги инвесторов. В нем ставка делается на блюда южных регионов Италии. Третий, «ITALY Запад» на 80 мест, потребовал более 30 млн рублей.
В среднем, говорят молодые люди, окупаемость ресторана составляет от 16 до 36 месяцев: например, вложения в «западный» ITALY вернулись инвесторам за 2 года.
«Так уж получилось, что мы попали в тренд», — говорит Михаил. По его словам, сейчас в Петербурге основные тренды — это ближневосточная кухня (армянская, грузинская), итальянская, русская, даже петербургская, и, конечно, японская.
По словам владельцев ITALY, рынок ресторанов в городе еще не насыщен, а прогнозировать, как он изменится, очень сложно. Вместе с тем рестораторы говорят, что гость в Петербурге очень сложный и очень консервативный.
В поисках нового концепта, ассортимента, дизайна и особой подачи Михаил и Тимур объездили Нью–Йорк, Лондон и Брюссель — в результате в июне 2013 года в Петербурге появился паб Brugge. Одним из соучредителей заведения стал их друг Дан Марчук, он и познакомил Михаила и Тимура с бельгийским пивом, на котором в пабе сделан основной акцент.
По словам предпринимателей, они привнесли в историю паба акцент на гастрономии. Дан стал одним из соучредителей и паба «Брюссель», техническое открытие которого состоялось 1 апреля.
В этом году открылся еще один ресторан группы — гастрономический паб «Биррерия» на 120 посадочных мест (инвестиции составили 30 млн рублей). «Когда люди слышат слова «итальянская пивная», они пожимают плечами. Объяснить, что это такое, сложно, надо просто увидеть», — говорит Михаил. Если коротко, то в новом пабе молодые люди соединили классическую итальянскую кухню и пиво со всего мира, в том числе два сорта, разработанные специально для нового заведения. Официальное открытие запланировано на 16 апреля. В планах предпринимателей — открыть в августе новое заведение на 120 посадочных мест в формате вечернего ресторана. Молодые люди признаются, что не просто построили ресторанный бизнес, а превратились в управляющую компанию. Сейчас ITALY Group работает с двумя группами российских инвесторов, но их имена предприниматели не раскрывают.
Оборот ресторанной группы, по оценкам сторонних экспертов, может достигать 360 млн рублей в год. «Наш главный конкурент — это производители холодильника, — шутит Михаил. — Для большинства людей в нашей стране пойти в ресторан — это все еще праздник, между тем как во многих других странах пойти в ресторан — это повседневное событие, они не выбирают, поесть дома или нет».
Сильными игроками на рынке итальянской кухни являются крупнейшие городские ресторанные группы — Ginza Project, «Пробка», Global Point Family и Food Retail Group. «Мне понятно, насколько сложно сделать правильный ресторан с точки зрения выбора концепции, дизайна и сервиса, — говорит девелопер отеля W St. Petersburg Дмитрий Воробьев. — Арам Мнацаканов явно многому их научил. А они оказались достаточно талантливыми учениками и пошли дальше, предложив городу новые форматы заведений».
«Они открывают один, второй, третий пивной ресторан — кажется, что нащупали какую–то золотую жилу с концепцией, в которую можно поместить достаточно много, — говорит Максим Румянцев, владелец ресторана Grato Trattoria. — Секрет их быстрого развития — грамотный маркетинг и инвесторы. Они показывают хорошую динамику по прибыли, и инвесторы ими интересуются. Хотя понятно, что сейчас ресторан не отбивается за полгода, как раньше».
Оборот итальянских ресторанов в Петербурге эксперты оценивают как минимум в 500 млн рублей в месяц.
В тексте упоминаются Показать на карте
- ресторан "Italy", Большой проспект П.С., 58 (ТЦ "Априори", 4 этаж)
- ресторан "Italy Юг", площадь Чернышевского, 11
- ресторан "Биррерия", Владимирский проспект, 19
- ресторан "Брюгге", набережная Макарова, 22