рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Изменение требований
Главное требование клиентов, которое пока не могут выполнить площадки Петербурга, — возможность проведения крупных форумов. С остальными запросами справиться проще: клиентов интересует чуть более современное и мощное, чем прежде, оборудование, а также чуть более высокий, чем прежде, уровень сервиса.
«Набор требований к конференц–площадкам города растет, то, что раньше было высоким уровнем, теперь считается средним», — говорит генеральный директор PR–агентства Event Management Group Егор Клопенко.. Для мероприятий небольшого формата, до 200 участников, проблемы с площадками нет. А вот для крупных мероприятий есть всего несколько площадок, способных их принять на должном уровне.
«Специализированного конгресс–центра в настоящее время в Петербурге нет, поэтому существуют трудности в подборе помещений вместимостью от 2000 до 5000 участников, — подтверждает руководитель дирекции маркетинга, рекламы и PR компании «ЭкспоФорум–Интернэшнл» Евгения Лукашевич. — Оборудование для такого мероприятия организатору необходимо арендовать и устанавливать дополнительно». Эксперты надеются, что ситуацию изменит открытие «Экспофорума», где крупнейший зал сможет вместить до 10 тыс. участников.
«Часть требований за владельцев площадок приходится выполнять самим организаторам, — говорит Егор Клопенко. — Стандартное предложение — звук, проекторы, Интернет, кейтеринг, стойка регистрации, президиум. Услуги по логистике и регистрации организаторам, как правило, приходится брать на себя. Из новинок все чаще используются электронные устройства для автоматической регистрации участников. Но сами площадки такое оборудование не предоставляют. Диодные экраны — такая же редкость».
«В «средний» список требований также входят система кондиционирования, технический персонал, администрирование помещения, вариативность расстановки мебели под различные форматы мероприятия, Wi–Fi, оборудование для синхронного перевода, гардероб и комплексная уборка залов», — рассказывает Евгения Лукашевич.
«Необходимость сегодня — современное оборудование: для синхронного перевода, презентационное звукоусилительное, световое, — констатирует руководитель конгрессных проектов ГК «Мономакс» Елена Маргулис. — Желательно, чтобы использование было возможно во всех точках конференц–центра».
«Ждать сервиса сверх того, что может дать площадка по умолчанию, бесполезно, — отмечает Егор Клопенко. — Есть пятизвездочный сервис, есть трехзвездочный, а бывает полное отсутствие сервиса. Выбирая площадку, организатор осознает, на что он идет».
«Новые пункты требований клиентов к конференц–площадкам — возможность проводить несколько мероприятий одновременно, — рассказывает Евгения Лукашевич. — Увеличивается потребность в площадках для проведения масштабных мероприятий с наличием большого зала, до 1500 человек, и 6–10 залов меньшего размера с возможностью трансформации для проведения параллельных секций, а также помещений для проведения сопутствующих мероприятий, концертов, гала–ужинов и т.д.» Появляются и новые технические пожелания. Растет спрос на залы, где можно вести интерактивный диалог, когда модератор передвигается по залу, включая в беседу слушателей. Растет спрос на системы видео–конференц–связи, документирования (аудио–и видеопротокол), на системы голосования.
«Самый распространенный новый запрос — выделенный интернет–канал, — рассказывают эксперты компании «Холидей Инн». — Все чаще требуется оборудование для синхронного перевода и услуги переводчиков. Самое современное оборудование, например систему электронного голосования или конференц–систему микрофонов, спрашивают редко. Требуется оборудование того же типа, что раньше, но более высокого уровня». «Есть и менее технологичные новые запросы, — говорит Елена Маргулис. — Многие мероприятия проводятся при поддержке спонсоров. Должны быть предусмотрены пространства, где будут размещены рекламные материалы, баннеры, экспозиционная зона, рабочая зона с возможностью организации видеотрансляций. Необходимо продумать работу с прессой. На площадке должны быть места для проведения брифингов и пресс–конференций. Есть и другие проблемные точки в самых простых вопросах. В помещениях должен быть качественный ремонт, а мебель — в хорошем состоянии. Нужно учитывать, в каком состоянии находятся инженерные коммуникации, чтобы людям было комфортно работать».
По оценкам экспертов, действующие площадки города удовлетворяют запросам клиентов и организаторов на 30–40 %. Часть проблем будет решена с вводом в действие «Экспофорума», но туда переедут крупные и не слишком бюджетные мероприятия.
Коментарий эксперта: Сергей Лазуткин, генеральный директор ООО «Прокси Центр»
Первое и главное требование к месту проведения мероприятий — соответствие площадки формату мероприятия, то есть наличие необходимых коммуникаций, соответствие нормам без опасности, возможность застроить площадку исходя из концепции мероприятия. Затем — местоположение. И, наконец (как ни странно, это можно назвать требованием), важной составляющей является желание собственника площадки принять у себя мероприятие, готовность идти навстречу организаторам и желание показать себя с лучшей стороны: все–таки, принимая делегатов мероприятия, собственник создает себе реноме и должен быть заинтересован в успешном его проведении не меньше, чем организатор