выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Пока молчат куранты

25.11.2013Аренда (1010)
За 2 месяца до новогодних каникул ретейлеры активно открывают магазины. Новички рынка прикармливают покупателей, а старожилы увеличивают оборот на 25 %.

Накануне Нового года владельцы торговых комплексов спешат начать работу, конец 2013–го станет рекордным по приросту коммерческих площадей в Петербурге. Если все заявленные планы по открытию торговых комплексов будут исполнены, рынок торговых площадей в городе вырастет на 11,7 % (327,4 тыс. м2), подсчитали в Astera. Такого прироста не было с 2007 года.

В начале ноября уже начал работу ТРК «Лондон Молл», он заполнен арендаторами на 90 %. В день открытия его посещаемость составила 53 тыс. человек, на следующий день — 33,7 тыс., рассказали в Colliers (брокер комплекса).

Торговые компании для премьеры в Петербурге выбирают проверенные места. Так, в ТЦ «Стокман Невский центр» сразу несколько премьер. Магазин дизайнерских сумок и аксессуаров Braccialini займет 100 м2 на первом этаже, бутик домашнего текстиля Bellora — 80 м2 на пятом этаже, там же в декабре откроется финский бренд Pentik.

«В конце октября мы открыли ювелирный бутик Tous в ТК «Галерея», в ноябре — в ТК «Невский центр». Мы рады, что удалось захватить предновогодний пе-риод продаж, — говорит Амаль Шакир, генеральный директор ООО «Русский розничный холдинг» (представляет бренды Tous и Bobbi Brown в России). «Накануне праздников, примерно с середины ноября, продажи активно растут, и их пик приходится на 20–е числа декабря, когда люди ищут подарки», — согласен с ней Крис Катласен, управляющий бутиком–салоном «Лаванда». Его бутик начал рабо ту в октябре, компания арен довала 120 м2 в ТЦ «Стокман Невский центр».

«Сезонность зависит от направления вашего бизнеса: если вы продаете обувь, вам лучше открыться в сентябре–октябре, но, например, ювелирные украшения, косметика лучше продаются накануне Нового года. За пару месяцев можно заработать 30 % годового оборота, и важно не пропустить это время», — говорит один из ретейлеров.

«Традиции открывать магазины в высокий сезон и накануне высокого сезона придерживаются все федеральные сети, — говорит Анна Трофимова, руководитель PR–отдела сети Media Markt, которая арендовала 4 тыс. м2 в новом ТРК «Сити молл».

К примеру, в прошлом году на рынок Петербурга за 2 месяца до Нового года вышла федеральная сеть Enter. Преимущества предновогодней торговли очевидны: рост продаж, среднего счета, высокая посещаемость. «Объем продаж ретейлеров перед Новым годом превышает результаты осенних месяцев на 20 – 25 %», — отмечают в Jones Lang LaSalle.

По словам Анны Трофимовой, в Media Markt перед Новым годом продажи увеличиваются в 2–3 раза, а средний счет — в 1,5 – 2 раза, кроме того, ретейлеры получают дополнительную возможность установить эмоциональный контакт с клиентами благодаря промоакциям накануне праздника.

Однако прицельно арендовать помещения под новогодние праздники ретейлеры не спешат. «Немногие готовы открываться в декабре, так как за ним следует январь — месяц спада продаж», — отмечают в компании Astera. Как правило, на открытие в преддверии Нового года идут компании, для которых не характерна быстрая окупаемость и сезонность (например, аксессуары, бытовая техника и т. д.).

Кроме того, хотя уровень ставок аренды в торговых центрах осенью стабилен, сезонный ажиотаж подогревает ставки. До конца текущего года будет рост арендных ставок на уровне 1 – 2 %, ожидают в NAI Becar. По данным Jones Lang LaSalle, максимальная базовая ставка сейчас составляет около $ 2 тыс. за 1 м2 в год. «Для основной массы арендаторов торговых комплексов приоритетный месяц для старта работы — февраль, на который приходится начало нового сезона и поступление новых коллекций», — отмечают специалисты Astera.

Автор: Елена Домброва
Источник:Деловой Петербург, "Пока молчат куранты", 25.11.2013

В тексте упоминаются Показать на карте