выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

В поисках другого места

21.11.2013Банки (302)
Развивая офисы, банки экспериментируют с новыми форматами и применяют геомаркетинг.

Основным принципом при открытии банковских офисов остается непосредственная близость к клиенту. «Для розничных офисов предпочтение отдается местам с большой проходимостью, находящимся на пересечении транспортных узлов. Бизнес–центры в большей степени подходят для обслуживания юрлиц», — говорит директор по розничному бизнесу северо–западной дирекции Росбанка Алексей Главатских. Готовых банковских помещений на рынке города, по его словам, нет.

В основном банки покупают недвижимость и переформатируют ее под свои требования. «Главная цель — сделать банковские услуги доступными и удобными. Исходя из этого открываем офисы крупного формата на улицах с большой проходимостью, мини- и микроофисы в торговых центрах и магазинах наших партнеров», — отмечает Анна Чифинелли, директор петербургского филиала банка «Хоум Кредит». В 2013 году банк открыл восемь офисов, расширив сеть до 39 отделений.

«ВТБ 24» в последние 2 года сконцентрировался на спальных районах, где наблюдается нехватка банковской инфраструктуры. С 1 ноября сеть банка значительно выросла за счет интеграции с ТКБ — в Петербурге и Ленобласти добавилось восемь точек продаж и теперь у банка 67 отделений. Банк «Санкт–Петербург» с начала года открыл три офиса у конечных станций метро (сейчас в сети 40 отделений), и еще пять офисов откроется в Кировском, Красносельском и Калининском районах.

Открывая новые отделения или перемещая действующие, Северо–Западный Сбербанк активно применяет принципы геомаркетинга, рассказывают в банке. Это дает возможность рассчитать наибольшую эффективность работы офиса, учитывая расположение и предполагаемые клиентские потоки, оценить количество необходимых рабочих мест, устройств самообслуживания. С начала 2013 года банк открыл после переформатирования 94 подразделения в регионе, в том числе в Петербурге было переформатировано 36 офисов, в Ленобласти — 23 офиса.

«Стандартные офисы, где клиентам доступны все услуги, мы открываем в крупных городах. Там, где численность населения менее 500 тыс. человек, предпочтительно открытие легких офисов — без кассы», — рассказывает заместитель председателя правления «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов. В легких офисах клиент получает кредитные карты, нецелевые кредиты, переводит пенсию в НПФ. В Петербурге «Ренессанс Кредит» представлен 12 стандартными отделениями, а в СЗФО имеет 20 отделений, в том числе два офиса легкого формата.

Легкую сеть предпочитает развивать в регионе и банк «Открытие». В Петербурге необходимости уплотнять сеть нет, зато в Лен области и городах СЗФО в этом году было открыто более 20 мини–офисов, рассказал Данил Сверлов, начальник департамента региональной сети по СЗФО филиала «Петровский». По его словам, обслуживание легкой сети экономичнее, а клиенты получают стандартный набор услуг.

В целом форматы становятся более разнообразными. Сбербанк, реализуя программу переформатирования, в этом году открыл на территории Северо–Запада три отделения Sberbank1 по обслуживанию клиентов премиум– класса, новый центр ипотечного кредитования появился в Петербурге и первый пилотный «трансформируемый офис» в Пскове. В 2014 году открытие офисов по обслуживанию состоятельных клиентов планирует и «ВТБ 24».

Одновременно финансовые институты автоматизируют все больше операций: зоны самообслуживания есть практически в любом отделении. «Банкам выгодно активно развивать альтернативные каналы обслуживания клиентов в первую очередь потому, что они позволяют оптимизировать расходы и увеличивать маржинальность бизнеса. Последнее особо актуально в связи со снижением спроса на банковские услуги как в корпоративном, так и розничном сегментах», — поясняет директор Северо–Западного регионального центра Райффайзенбанка Александр Конышков.

Автор: Марина Васильева
Источник:Деловой Петербург, "В поисках другого места", 21.11.2013

В тексте упоминаются Показать на карте