рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Вечер выпускников
В администрации Петербурга идет волна кадровых перестановок, какой не припомнят уже давно. Правительство Петербурга с небольшим интервалом покидают сразу два вице–губернатора: отвечавший за экономику Игорь Голиков и курировавший финансы Сергей Вязалов. Вязалов, судя по всему, уходит в Росалкогольрегулирование, о дальнейшей судьбе Голикова пока ничего не известно. Почти одновременно стало известно об отставке главы комитета по энергетике Андрея Бондарчука и главы комитета по внешним связям Александра Прохоренко, который пережил на этом посту и Владимира Яковлева, и Валентину Матвиенко.
Наблюдатели обратили внимание на то, что в Смольном при губернаторе Георгии Полтавченко вообще как–то часто меняются руководители. И нередко бывает так, что комитеты могут по полгода и больше обходиться без руководителя. Сейчас, например, нет председателей в КГИОП и КРТИ. Возникает вопрос: плохо это для города или хорошо. Потому что, с одной стороны, если у чиновников налажена такая система, которая работает в принципе без сбоев и может обходиться без начальника, то это, скорее всего, хорошая система. А с другой, хаотичные перемещения начальства заставляют задуматься, чем это начальство занято, к чему это все и кто теперь будет указывать ориентиры и следить за исполнением указаний. Генералы, как гласит анекдот, бегать не должны, так как в мирное время это вызывает смех, а в военное панику. У нас же, учитывая и экономические новости, и внешнеполитические, состояние далеко не идиллическое. Так что лучше без паники.
В бизнесе, например, необходимость слаженной команды вообще не вызывает сомнений. Сложение потенциалов каждого члена команды, объединенной единой целью, дает эффект выполнения поставленных задач. Но государственное управление — это не бизнес, и тут немного другие законы. Задачей чиновников является в основном не достижение новых задач, а обеспечение функционирования уже действующей системы. Любая новая задача воспринимается в первую очередь не как развитие, а как нарушение порядка. Именно поэтому руководителями высшего уровня редко становятся профессиональные госслужащие.
Чтобы замотивировать чиновников, им ставят общие цели. Например, удвоение бюджета или ВВП или обеспечение чем–нибудь всех нуждающихся. Если общей цели нет, то команде просто незачем существовать. Рядовые сотрудники вполне могут довольно долго работать по инструкции, хотя ничего нового уже не придумают, и могут со временем разболтаться без контроля.
Есть, впрочем, и другая версия. Отчаявшись получить от подчиненных заметный эффект, губернатор собирается провести перезагрузку команды, обновив ее уверенными менеджерами. Эта версия оптимистическая, поэтому давайте попробуем ее придерживаться.