Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Снобизм добрался до авторынка. Популярные в других регионах автомобили неинтересны Петербургу

28.10.2018Автосалоны (253)
Кроме разницы в динамике продаж существенно отличаются и предпочтения петербургских автомобилистов.



Петербургский авторынок растет стремительнее общероссийского — с начала 2018 года на 19% в городе против 16% по РФ. Но кроме разницы в динамике продаж существенно отличаются и предпочтения петербургских автомобилистов.


Столичные вкусы


После сильного падения продаж автомобилей в 2014–2015 годах на рынке остались самые выносливые бренды. Высокий уровень локализации производства в определенной степени выступает гарантом успеха на рынке, так как позволяет сократить зависимость цены автомобиля от скачков курсов валют. Поэтому основу российского рынка представляют наиболее бюджетные модели.

Лидером по объему продаж в России является отечественная Ladа, которая по итогам трех кварталов оторвалась от ближайшего конкурента, KIA, более чем на 90 тыс. машин. Но если в целом по стране на Ladа приходится 20% продаж, то в Петербурге доля марки в январе–августе 2018 года, по данным агентства "Auto–Dealer–СПб", составила лишь 10%. До выхода новинок — Vesta и Xray — этот показатель был еще ниже — 6%. Хотя доля бренда растет, жители мегаполисов пока отдают предпочтение иностранным моделям, хоть и произведенным внутри страны.

"Автомобили Lada традиционно продаются в Петербурге хуже, чем машины других брендов. Это может быть связано с тем, что аудитория в Петербурге, как и в Москве, более обеспеченная и требовательная", — считает генеральный директор аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. По словам эксперта, ребрендинг Lada и выпуск новых, более интересных моделей постепенно начинают менять сложившийся тренд.

Но перемены будут небыстрыми. Новинка АвтоВАЗа Xray, которая вышла на рынок в начале 2016 года, за пару лет петербургский рынок завоевать так и не смогла. Модель в списке топ–25 занимает последнюю позицию.
Топ-25 моделей на рынке Санкт-Петербурга


Конкуренция по–корейски


Лидером петербургского рынка является Hyundai Solaris — с января по август 2018 года в городе было продано более 5 тыс. таких машин, то есть девятая часть всех продаваемых в России Hyundai Solaris. При этом автомобиль постепенно спускается в федеральном рейтинге и сейчас занимает там четвертое место.

Популярная на федеральном рынке Kia Rio, наоборот, в Петербурге не входит даже в первую тройку. В компании "Рольф" причину этого видят в структуре дилерской сети марки.

"Аналогичную картину можно увидеть в брендах Jaguar и Land Rover. В Петербурге Land Rover опережает по объемам продаж Audi и Lexus, а Jaguar превзошел Porsche. При этом почти 50% продаж брендов Jaguar и Land Rover приходится на два дилерских центра нашей компании", — рассказал директор локации "Рольф Октябрьская" Максим Вирченко.


Но данная проблема в реальности куда более сложная. "То, что модель уступает конкурентам по объему продаж, я могу объяснить лишь ограниченной доступностью автомобиля. Потенциальных покупателей Rio всегда больше, чем самих машин", — рассказал генеральный директор ГК "Аларм–Моторс" Роман Слуцкий.

Кроме корейских моделей уверенно в лидерах держится Volkswagen Polo. Востребованность этой модели в Петербурге выше, чем в целом по России. Центры, которых в городе насчитывается 11, продали за 8 месяцев чуть более 4,5 тыс. моделей Polo. Как отмечает исполнительный директор "Аксель Групп" Александр Кумпан, высокие показатели по продажам модели в Петербурге объясняются спросом на Polo у таксопарков и операторов каршеринга.


Высокий запрос


Основной тренд, который объединяет жителей Петербурга и других регионов, — интерес к кроссоверам. Конечно, в отличие от общероссийского рынка, в городском топ–25 нет ни Lada 4x4, ни Chevrolet Niva. В этом рейтинге верхние строчки занимают куда более дорогие Hyundai Creta, Mitsubishi Outlander или Volkswagen Tiguan.

Один из лидеров среди кроссоверов, за который голосуют рублем и в Петербурге, и в России в целом, — Renault Duster. Аналитики называют основной причиной разумное соотношении цены и качества модели, а также ее универсальность. Более того, некоторые комплектации Duster сейчас получаются дешевле, чем базовая версия нового Sandero.

В целом французская марка в Петербурге показывает результаты, схожие с общероссийскими. Выбивается из общего ряда разве что Renault Kaptur, которая на федеральном рынке уступает конкурентам, а в Петербурге, наоборот, показывает достаточно успешные результаты.

"Для жителей Петербурга цена на Kaptur вполне приемлемая, тогда как в других регионах потребитель не всегда готов тратить сопоставимую сумму на такую машину", — объясняет генеральный директор группы компаний "Петровский Автоцентр" (дилер Renault) Антон Солдунов.

Кроме того, Kaptur также сейчас интересен операторам каршеринга. Например, недавно одна из таких компаний пополнила парк 250 автомобилями Kaptur в Петербурге.  И это тоже является фактором популярности модели в городе.

Автор: Виктория Бабаева