Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Продажи автомобилей в России растут – по мнению экспертов, благодаря импорту

23.09.2018Автосалоны (253)
В первом полугодии отечественный рынок легковых автомобилей вырос почти на 20%.

В первом полугодии отечественный рынок легковых автомобилей вырос почти на 20%. Об этом свидетельствуют исследования, представленные международной консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).


Всего за первые шесть месяцев этого года в нашей стране было продано 790 тысяч легковушек. Почти две трети из них – иномарки российской сборки, в том числе KIA, Hyundai, Renault и VW. «Управление уровнем локализации и развитие собственных финансовых программ становится одной из приоритетных задач автопроизводителей для сохранения своей конкурентоспособности», – отмечают эксперты.


Отечественные бренды выбрал только каждый пятый покупатель, но за год продажи таких автомобилей увеличились на 20% в количественном и на 26% в денежном выражении. По мнению экспертов, этому способствовал повышенный спрос на модели Lada Vesta и Lada Largus (рост на 43% и 53% соответственно). Также на 43% увеличились продажи внедорожника «УАЗ пикап», тогда как на другие модели этой марки спрос сократился.


Еще 16% рынка составили ввезенные из-за границы автомобили. Их в первой половине года было продано на 23% больше, а в денежном выражении рост составил 29%. Эксперты объясняют это повышением ставки утилизационного сбора и наблюдавшимся в начале года укреплением рубля.  В тройку крупнейших импортеров вошли Toyota, Mercedes-Benz и Lexus.


Впервые с 2015 года положительную динамику (5,5%) показал сегмент «премиум». Свою позицию улучшили Mercedes и Lexus, тогда как многие прежние лидеры – Jaguar, Volvo, Jeep, Cadillac и Infiniti – ушли в минус.
В ближайшие месяцы эксперты ожидают замедление прироста, а дальнейшее развитие будет определяться макроэкономической конъюнктурой. На фоне снижения объемов господдержки многие автопроизводители продолжают развивать собственные финансовые предложения, такие как trade-in, льготное кредитование, лизинг для физических лиц и другие. Кроме того, в июле было принято решение о продлении действия программы льготного автокредитования и автолизинга до 2020 года. Аналитики PwC также ожидают повышение спроса к концу года в преддверии увеличения ставки НДС.


В то же время рынок легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 тонн) в первом полугодии вырос всего на 5%. При этом Citroen удалось повысить продажи на 65%,  Peugeot – на 60%, Ford – 59%. Однако в совокупности 70% рынка занимают отечественные бренды: ГАЗ, УАЗ и Lada. Продление действия государственной программы льготного кредитования и лизинга, по мнению экспертов, будет способствовать росту продаж коммерческого транспорта.