Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Старый автодруг. Бывший владелец ОАК Андрей Ивойлов вернулся в компанию, став ее миноритарием

07.05.2018Автосалоны (253)
Андрей Ивойлов выкупил 5% Объединенной автомобильной корпорации (ОАК), подконтрольной Олегу Барабанову, и стал ее гендиректором. Сумма сделки могла составить около 300 млн рублей.

Не расстаться


В середине апреля Андрей Ивойлов покинул холдинг "Бипэк Авто — Азия Авто", где руководил направлением Lada в Петербурге. Казахский дилер объяснял это тем, что компания консервативна для такого "динамичного" управленца.

Олега Барабанова, который уступил пост гендиректора ОАК Андрею Ивойлову, это, наоборот, не смущает. Он пояснил, что загружен работой в банке "Санкт–Петербург" и непросто совмещать ее с оперативным управлением автобизнесом. Ранее "ДП" сообщал о том, что Олег Барабанов стал советником председателя правления банка Александра Савельева.

Выкуп доли в ОАК Андрей Ивойлов объяснил тем, что топ–менеджмент должен быть заинтересован в росте капитализации компании. "В планах — наращивать доходность бизнеса, расширяться пока не планируем, хотя зависит от предложений", — говорит он.

По СПАРК, ОАК принадлежит на 56% Олегу Барабанову, 30% — у Анны Смирновой, 10% — у Екатерины Мельниковой, еще 4% — у Николая Попова (топ–менеджмент компании). 10% у Екатерины Мельниковой выкупают Олег Барабанов и Андрей Ивойлов. Эксперты подсчитали, что 5% в ОАК стоят около 300 млн рублей.

По итогам 2017 года ОАК продала 7675 машин, что на 19% больше, чем годом ранее. Доля рынка Петербурга составляет 5,5%, оборот в 2017 году — 11 млрд рублей. В портфеле 17 центров в Петербурге и регионах общей площадью 61,5 тыс. м2 и бренды Subaru, Nissan, Datsun.

Компания входит в тройку крупнейших автодилеров города. В 2017 году ОАК заключила одну из крупнейших сделок на авторынке, создав совместное предприятие с японской Sojitz Corporation, одним из крупнейших дистрибьюторов Subaru в Европе. Планировалось объединение с дилером Cadillac "Де Вилль", но "продажи марки не показали заявленного импортером результата", говорит Олег Барабанов.


Без долгов


Андрей Ивойлов — давний партнер Олега Барабанова по автобизнесу. Разошлись они только в 2017 году, когда Олег Барабанов выкупил у Андрея Ивойлова ОАК ("ДП" подробно писал об истории компании, которая выросла на базе обанкротившегося РРТ и всегда по факту была подконтрольна Олегу Барабанову) и продал направление Lada компании "Бипэк Авто — Азия Авто", куда Андрей Ивойлов ушел управляющим. Ивойлов говорил, что деньги от продажи ОАК ушли на погашение кредитов перед банками, но, очевидно, все–таки оставил себе немного.

"Когда старые партнеры, прошедшие огонь, воду и медные трубы, воссоединяются, из этого всегда получается что–то интересное. Посмотрим, какие сюрпризы они преподнесут рынку", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

Олег Барабанов отметил, что задача на ближайшие несколько лет — перейти на развитие за счет своих средств, избавившись от кредитов. Судя по СПАРК, сейчас на имущество компании действуют договоры залогов с банком "Санкт–Петербург". Для погашения долгов продаются непрофильные активы. Например, земля в Ярославле. Также планируется продать или открыть новые франшизы в бывших центрах GM в Вологде и Казани, которые последние годы сдавались в аренду.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются