Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Казахский холдинг назначает своих

26.04.2018Автосалоны (253)
СПб. Андрей Ивойлов покинул пост управляющего по Петербургу активами казахского холдинга "Бипэк Авто — Азия Авто". Его сменит топ–менеджер холдинга Айдар Мендыбаев.

В состав группы "Бипэк Авто — Азия Авто" входят автосборочный завод в Усть–Каменогорске, выпускающий Lada, а также автоцентры Lada, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault. Совместно с АвтоВАЗом группа ведет в Усть–Каменогорске строительство автозавода на 120 тыс. автомобилей. Как говорят собеседники "ДП", увольнение Андрея Ивойлова могло быть вызвано неудовлетворительными результатами продажи Lada в Петербурге.


"Удачи на дорогах"


В пресс–службе холдинга на запрос "ДП" сообщили, что компания до конца года консолидирует управление компанией "Азия Авто Усть–Каменогорск", объединяющей сеть автоцентров в Сибирском, Уральском, Приволжском округах и в Петербурге.

"Андрей Ивойлов, будучи динамичным и прогрессивным управленцем, во многом опережал консервативную культуру нашей команды. Поэтому компания продолжит самостоятельное развитие более умеренными темпами и желает ему успехов на новых поприщах", — отметили в пресс–службе. До Андрея Ивойлова дозвониться не удалось.


Долгий путь


Андрей Ивойлов много лет был партнером Олега Барабанова по РРТ (его доля составляла 7%). Перед банкротством РРТ в конце 2013 года партнеры поделили бизнес. Андрей Ивойлов арендовал здания автоцентров РРТ, которые были проданы Олегом Барабановым структурам банка "Санкт–Петербург" для погашения долгов, и стал продавать там машины GM под брендом "Р–Моторс".

После ухода GM c российского рынка Андрей Ивойлов получил контракт с АвтоВАЗом и стал крупнейшим дилером Lada в Петербурге — более 30% рынка города в трех автоцентрах. В итоге была сформирована Объединенная автомобильная корпорация (ОАК), в чей портфель вошли Nissan, Subaru и Lada, а также ряд других марок. По итогам 2016 года ОАК занимала 5,4% на авторынке города.

Летом 2017 года Андрей Ивойлов продал ОАК Олегу Барабанову. Полученные деньги он направил на погашение кредитов перед банками и в итоге избавился от всех долгов. Олег Барабанов, в свою очередь, продал направления Lada холдингу "Бипэк Авто — Азия Авто", где Андрей Ивойлов и стал управляющим.

До выхода на рынок Петербурга "Бипэк Авто — Азия Авто" была представлена в России 15 автоцентрами, занимая 2,4% авторынка страны. После сделки с ОАК по выкупу трех автоцентров Lada в Петербурге в портфеле компании оказалось 18 салонов, а доля рынка составила 3,8%. За первые 6 месяцев 2017 года доля компании в продажах Lada в Петербурге составляла 33%, сейчас — 34%.


Версии увольнения


Как говорят собеседники "ДП", казахские акционеры решили избавиться от влияния людей из команды прежнего собственника, да и в целом они могли быть недовольны развитием бизнеса в Петербурге.

Так и не состоялась сделка по покупке автоцентра обанкротившейся ГК "Лаура" на Мурманском шоссе, где планировался четвертый в петербургском портфеле холдинга центр Lada. Кроме того, компания так и не смогла выиграть ни один тендер на дилерство Renault в Петербурге. По одной из версий, Андрея Ивойлова подвела семейственность: якобы центром на Пулковском шоссе ранее управлял его сын Илья, и акционеры были недовольны тем, как там ведутся дела.

Олег Барабанов, основной владелец ОАК, говорит, что в прошлом году при сделке по продаже дилерского направления Lada между ОАК и "Бипэк Авто — Азия Авто" было соглашение, что основной менеджмент должен проработать в компании не менее года: "Очевидно, это результат внутренних договоренностей, за которыми не стоит никаких конфликтов".

На вопрос, придет ли Андрей Ивойлов работать обратно в ОАК, Олег Барабанов сказал, что пока это не обсуждалось.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются