Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

«АвтоВАЗ» передумал продавать машины вместе с казахстанской «Бипэк авто»

23.04.2018Автосалоны (253)
Российский концерн решил сконцентрироваться на развитии собственных дилерских центров

«АвтоВАЗ» в 2017 г. вышел из капитала зарегистрированной в Москве дилерской компании «Азия авто» (полное название – ООО «Азия авто Усть-Каменогорск»), где у «АвтоВАЗа» было 25%. Теперь 99% дилера – у казахстанской группы «Бипэк авто – Азия авто» (через дочернюю «Бипэк авто Казахстан»), еще 1% долей принадлежит напрямую основному владельцу группы Анатолию Балушкину. Это следует из списка аффилированных лиц «АвтоВАЗа» и данных «СПАРК-Интерфакса».

«Азия авто» – один из крупных дилеров «АвтоВАЗа», у него 10 автосалонов в восьми городах Урала и Сибири. Казахстанская группа также торгует Lada в Санкт-Петербурге, но через другую дочернюю структуру.

«Бипэк авто – Азия авто» и «АвтоВАЗ» – давние партнеры. Группа собирает и продает автомобили Lada в Казахстане. Еще у партнеров есть СП «Азия авто Казахстан» (у «АвтоВАЗа» блокпакет), которое строит в этой стране автозавод полного цикла. Выходить из этого СП концерн не планирует, заверил представитель «АвтоВАЗа». Постепенно расширяется и список собираемых в Казахстане моделей Lada.

Торговая компания «Азия авто» была создана в 2014 г. на базе нескольких вазовских дилерских центров. На получении в ней 25%-ного пакета настоял прежний президент российского концерна Бу Андерссон, вспоминает человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа». «Казахстан – наш крупнейший зарубежный рынок, на республику приходится 80% нашего экспорта. Дилерская сеть «Бипэк» – лучшая в Казахстане. Именно поэтому наш партнер, используя свой опыт, поможет нам продвигать Lada в Сибирском федеральном округе», – говорил тогда Андерссон. В покупку контрольных пакетов и техническую модернизацию автоцентров «Бипэк авто – Азия авто» вложила свыше $55 млн, говорил в 2015 г. ее представитель. Выручка компании в 2016 г. составила 3,4 млрд руб., чистый убыток – 184,2 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

На каких условиях «АвтоВАЗ» продал долю в «Азии авто» – не известно. Представитель «АвтоВАЗа» эту информацию не раскрыл, представитель группы «Бипэк авто – Азия авто» на вопросы не ответил.
«АвтоВАЗ» вышел из капитала «Азия авто», поскольку для него это непрофильный актив, сказал представитель российского автоконцерна. У «АвтоВАЗа» есть собственные дилерские центры, управляемые дочерней компанией «Лада-сервис», и автоконцерн намерен сконцентрироваться именно на их развитии, добавил он. В России у «Лада-сервиса» около 20 дочерних компаний в разных регионах, из них в 15 компания владеет контрольными пакетами, по данным «СПАРК-Интерфакса».

Выход «АвтоВАЗа» из розничного проекта, где у него не было контроля, логичен, комментирует топ-менеджер одной из дилерских компаний Lada. По его словам, на рынке ходят разговоры, что «АвтоВАЗ» со временем продаст и дилерские центры «Лада-сервиса». Таких планов нет, сказал представитель «АвтоВАЗа».

Всего в России около 300 дилерских центров Lada, привел данные на прошлой неделе исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Ян Птачек. Марка чувствует себя лучше рынка: в 2017 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 11,9% до 1,6 млн шт., автомобилей Lada – на 17% до 311 588 шт., по данным АЕБ. В 2018 г. рост рынка составит минимум до 10%, «АвтоВАЗ» намерен сохранить или увеличить на нем свою долю, сказал Птачек. В 2017 г. доля марки выросла на 0,8 п. п. до 19,5%, по данным АЕБ.

Автор: Вадим Штанов

В тексте упоминаются