Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Слишком динамичный. Казахский автодилер попрощался с Андреем Ивойловым

23.04.2018Автосалоны (253)
Андрей Ивойлов покинул пост управляющего по Петербургу активами казахстанского дилера "БИПЭК авто — Азия Авто". Его заменит Айдар Мендыбаев, директор департамента развития филиалов "БИПЭК АВТО Казахстан". В последнее время на авторынке все больше удивительных назначений, говорят эксперты.

Новым руководителем петербургского отделения  "БИПЭК авто — Азия Авто" стал Айдар Мендыбаев, директор департамента развития филиалов "БИПЭК АВТО Казахстан", который, очевидно, будет теперь совмещать эти должности.

В состав группы "БИПЭК авто — Азия Авто" входят автосборочный завод в Усть–Каменогорске, выпускающий Lada, а также автоцентры Lada, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault в Казахстане. Совместно с АвтоВАЗом группа ведет в Усть–Каменогорске строительство автомобильного завода полного цикла на 120 тыс. автомобилей. Основной акционер — Анатолий Балушкин.

В пресс-службе компании на запрос "ДП" сообщили, что не видят "необходимости в подробных комментариях относительно отдельных кадровых решений, сопровождающих процесс намеченной реорганизации". Там лишь сообщили, что компания до конца года консолидирует управленческие структуры "Азия Авто Усть-Каменогорск", объединяющей сеть автоцентров в Сибирском, Уральском и Приволжском округах и в Петербурге.

"Отметим лишь, что Андрей Ивойлов, будучи динамичным и прогрессивным управленцем, во многом опережал консервативную культуру нашей команды. Поэтому компания продолжит самостоятельное развитие более умеренными темпами и желает ему успехов на новых поприщах", — отметили в пресс-службе. До Андрея Ивойлова дозвониться не удалось.

Как говорят собеседники "ДП", казахские акционеры решили, что им не нужен управляющий активами, доставшийся в наследство от прежнего собственника. Да и в целом они могли быть недовольны развитием бизнеса в Петербурге.

Так, холдинг пытается купить дилерский центр в Кудрово, где ранее обанкротившаяся ГК "Лаура" продавала автомобили Renault, чтобы открыть четвертый в своем петербургском портфеле центр Lada. Планировалось, что открытие состоится уже этой весной. Но, по версии собеседников "ДП", переговоры о выкупе с кредиторами "Лауры", в том числе Альфа-Банком, слишком затянулись. "Все будет зависеть от позиции продавца", — сказали в пресс-службе "БИПЭК авто — Азия Авто".

Кроме того, дилер планировал получить в свой портфель Renault и участвовал в тендере импортера на продажу марки на Пулковском шоссе. Но в итоге всех участников этого тендера  обошла ГК "Автопродикс". Правда, автоцентр она откроет не на Пулковском шоссе, а на Дунайском проспекте, предварительно закрыв там продажи Infiniti, которые вела аффилированная с "Автопродиксом" компания "Оникс".

За первые 6 месяцев 2017 года доля компании в продажах Lada в Петербурге составляла 33%, сейчас — 34%, посчитали эксперты.

Не исключено, что казахский акционер ждал более внушительных результатов.
Наконец, по одной из версий собеседников "ДП", Андрея Ивойлова подвела семейственность: якобы центром на Пулковском шоссе ранее управлял его сын Илья, и акционеры были недовольны тем, как там ведутся дела.

Олег Барабанов, основной владелец Объединенной автомобильной корпорации (ОАК), говорит, что в прошлом году при сделке по продаже дилерского направления Lada между ОАК и "Бипэк авто — Азия Авто" было соглашение, что основной менеджмент должен проработать в компании не менее года. "Уход Андрея Ивойлова, очевидно, результат внутренних договоренностей, за которыми не стоит никаких конфликтов", — считает он.

До выхода на рынок Петербурга компания была представлена в России 15 автоцентрами, занимая 2,4% авторынка страны. После сделки с Объединенной автомобильной корпорацией (ОАК) по выкупу трех автоцентров Lada в Петербурге в портфеле компании оказалось 18 салонов, а доля рынка составила 3,8%.


Долгий путь на рынке


Андрей Ивойлов — известная персона на петербургском авторынке. Много лет он был партнером Олега Барабанова по РРТ. Перед банкротством РРТ в конце 2013 года Олег Барабанов и Андрей Ивойлов (у которого доля в РРТ составляла 7%) поделили бизнес. Андрей Ивойлов арендовал здания автоцентров РРТ, которые были проданы Олегом Барабановым структурам банка "Санкт-Петербург" (где сейчас он является советником основного владельца Александра Савельева) для погашения долгов, и стал продавать там машины GM под брендом "Р–Моторс". Он позиционировал себя в качестве самостоятельного бизнесмена, хотя участники рынка знали, что за ним стоит Олег Барабанов, который никуда из автобизнеса не уходил.

До 2016 года включительно Андрей Ивойлов набирал портфель брендов, а близкие к Олегу Барабанову компании на торгах выкупали автоцентры РРТ и получали новые франшизы. После ухода GM c российского рынка получил контракт с АвтоВАЗом и стал крупнейшим дилером Lada в Петербурге — более 30% рынка города в трех автоцентрах.

В итоге была сформирована ОАК, в чей портфель вошли Nissan, Subaru и Lada, ряд других марок, а также имущественный комплекс. По итогам 2016 года ОАК занимала 5,4% на авторынке города. Выручка за этот период составила 11,7 млрд рублей.

В начале лета 2017 года стало известно, что Андрей Ивойлов продал ОАК Олегу Барабанову. По его словам, полученные от сделки деньги он направил на погашение кредитов перед банками и в итоге остался без долгов, но и без миллиардов (в 2016 году его, пусть и номинально, бизнес оценивался в 2 млрд рублей).

Олег Барабанов, в свою очередь, продал направления Lada холдингу "БИПЭК авто — Азия Авто", где Андрей Ивойлов и стал управляющим. Судя по СПАРК, сделка была закрыта в августе 2017 года.

На этом пути бизнесменов разошлись. На вопрос, придет ли Андрей Ивойлов работать обратно в ОАК, Олег Барабанов сказал, что пока это не обсуждалось.


Куда податься


В последнее время на авторынке все больше и больше удивительных назначений. "Авторынок оживает, но ищет рецепты в тех же решениях, которые когда-то давали результат, — смене руководства бизнеса. Сегодня важно искать новые бизнес-модели, а этим мало кто занимается, потому что мало кто хочет платить за свое обучение и свои эксперименты, которые часто из количества перетекают в качество", — говорит управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.

Так, например, в прошлом году бывший генеральный директор ГК "МегаАвто" Дмитрий Зайцев вернулся на авторынок. Он возглавил направление Nissan и Renault в ГК "Автопродикс" вместо покинувшего ее Дениса Гурова. Денис Гуров проработал в "Автопродиксе" 8,5 лет. Сейчас он работает в Минеральных Водах генеральным директором ГК "Альянс", у которой шесть дилерских VW, Audi, Scoda, Lifan, Ford, Renault.

Валерий Шеромов, который 10 лет возглавлял дилер Lada "Питер-Лада" (подконтролен напрямую АвтоВАЗу), ушел в ГК "Терра Авто" руководить салоном KIA в Купчино. В "Питер-Ладе" Валерий Шеромов работал с 1999 года. Тогда же он и познакомился с отцом основного владельца "Терра Авто" Владислава Рыдаева Борисом.

Компания "Питер-Лада" была приватизирована в 1991 году, ранее это был актив АвтоВАЗа, работавший в Петербурге с 1975 года. Долю после акционирования получил руководитель Борис Рыдаев. Окончательно из бизнеса АвтоВАЗа семья Рыдаевых вышла примерно в 2010 году.

Наконец, бывший совладелец обанкротившейся ГК "Лаура" Ярослав Белоусов, который также признан банкротом по требованию Промсвязьбанка, с января работает исполнительным директором в компании "Город русских машин" — дилер Lada, ГАЗ и УАЗ и других марок.

Виталий Дмитриев недавно стал топ-менеджером автонаправления ГК "Евросиб", а до этого работал управляющим центра "Авто-Пулково" (входит в ГК "Автодом") на Пулковском шоссе.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются Показать на карте