Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Автодилера обязали отвечать за ошибки сервисного центра

04.04.2018Автосалоны (253)
Нарушение сроков ремонта авторизированным сервисным центром является основанием для возврата автомобиля продавцу.

Нарушение сроков ремонта авторизированным сервисным центром является основанием для возврата автомобиля продавцу. К такому выводу пришел Верховный суд России.


Иск против ООО «БалтАвтоТрейд-М» подала Ольга Маркова, за 3 млн рублей купившая в этом автосалоне новый родстер BMW Z4. Но уже в период гарантийного срока выявились серьезные дефекты – автомобиль не заводился, не работал стояночный тормоз, появился стук в подвеске. Для ремонта транспортное средство передали официальному дилеру и авторизованному сервисному центру марки BMW – ООО «Модус-Воронеж».


В установленный законом 45-дневный срок представитель немецкого завода не выполнил требуемый ремонт. Выждав еще три недели, Ольга Маркова направила продавцу претензию об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной за иномарку суммы. По закону в отношении технического сложного товара, которым признается автомобиль, такие требования могут быть предъявлены в том числе в случае нарушения установленных сроков устранения недостатков.


Однако ООО «БалтАвтоТрейд-М» отвергло претензии покупателя. Продавец утверждал, что Ольга Маркова ему в ремонт автомобиль не сдавала, с ООО «Модус-Воронеж» дилер договорных отношений не имеет и нести ответственность за его нарушения не может. Районный суд согласился с такими доводами ответчика и отклонил иск потребителя. Такое же решение приняла и апелляционная коллегия.


В свою очередь, Верховный суд России признал эти решения ошибочными. Согласно закону требования потребителя об устранении выявленных в период гарантии недостатков могут быть предъявлены изготовителю, продавцу, уполномоченной организации или импортеру. Обязанности по сервисному обслуживанию автомобилей марки BMW ввозящее их в Россию ООО «БМВ Русланд Трейдинг» делегировало ООО «Модус-Воронеж». «Следовательно, ООО «Модус-Воронеж» было уполномочено отвечать за недостатки автомобиля перед покупателем независимо от того, у какого дилера был приобретен автомобиль. Таким образом, обращение за устранением неисправностей к ООО «Модус-Воронеж» не прекратило действие гарантийных обязательств», – констатировал Верховный суд России.


Дополнительным подтверждением правильности действий Ольги Марковой служители Фемиды сочли факт принятия сервисным центром автомобиля и бесплатное проведение гарантийного ремонта. Отказ продавца удовлетворить соответствующие требования потребителя высшая инстанция сочла незаконным, принятые в пользу ООО «БалтАвтоТрейд-М» решения были отменены, а дело возвращено на новое рассмотрение в Воронежский областной суд.


Отметим, что в случае удовлетворения иска Ольги Марковой уклонившийся от исполнения своих обязанностей дилер обязан будет выплатить потребителю стоимость товара, неустойку и штраф – в сумме как минимум 9,2 млн рублей. Отдельно покупатель вправе требовать взыскания компенсации морального вреда и судебных расходов, в том числе выплаченного адвокату вознаграждения.

В тексте упоминаются Показать на карте