Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

"Мега Авто" откроет в Волгограде центр Audi

26.03.2018Автосалоны (253)
ГК "Мега Авто", подконтрольная совладельцам сети "О'Кей" Дмитрию Коржеву и Дмитрию Троицкому, откроет центр по продаже Audi в Волгограде. Прежний дилер марки закрылся в прошлом году из-за финансовых проблем.

ГК "Мега Авто" откроет центр Audi в Волгограде, рассказал "ДП" совладелец компании Андрей Семенов. По его словам, открытие состоится во II квартале 2018 года. Компания станет новым дилером марки взамен закрывшегося в прошлом году местного игрока "Ауди Центр Волгоград", который испытывал финансовые трудности.

Временно продажи откроются в салоне, где сейчас "Мега Авто" продает Mazda. Это здание площадью более 3 тыс. м2, его затем планируется реконструировать и расширять. Ежемесячно планируется продавать не менее 20 машин немецкой марки.

"Любое открытие дилерского центра на слаборастущем рынке должно быть продуманным, иначе принесет гарантированный убыток. В целом уровень благосостояния жителей Волгограда не слишком высокий. Но автоцентр расположен весьма удачно — в центре города, у нас большой опыт в продаже Audi, кроме того, у премиальных марок есть свой пул покупателей. Также речь не идет о рискованных многомиллиардных инвестициях в открытие", — отмечает Андрей Семенов.

В портфеле дилера — Audi, Hyundai, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Skoda, Volkswagen, которые продаются в 15 салонах в Петербурге, Мурманске, Калуге, Волгограде.
Оборот компании по итогам 2017 года превысил 20 млрд рублей, продажи новых машин выросли на 65%, машин с пробегом — на 102%. В Петербурге в 2017 году холдинг продал 7903 новые машины. Основными акционерами "Мега Авто" являются Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев. Оба они входят в рейтинг "Самые богатые люди Петербурга".

"Рост в 2017 году обусловлен низкой базой предыдущего периода, когда холдинг испытывал финансовые сложности и рынок в целом находился на спаде. В  2015 году, например, продажи холдинга упали на 43%", — говорит Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб".


Символические продажи


По данным "Автостата", в Волгограде в 2017 году было продано 9960 машин, что на 13,7% больше, чем годом ранее. В 2016 году продажи составили 8760 машин, что на 11,9 % меньше, чем годом ранее. А в 2015 году авторынок Волгограда просел на 42,6%, до 9940 машин.

Продажи Audi в Волгограде, судя по статистике, можно назвать символическими. Так, в 2017 году было продано 59 машин, что на 41% меньше, чем годом ранее. В 2016 году — 100 машин, что на 11,5% меньше, чем в 2015 году. В 2015 году продажи марки составили 113 машин, просев на 42% по сравнению с докризисным 2014 годом, когда в городе было продано всего 198 машин марки.

Как говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков, с одной стороны, Audi сейчас не на подъеме, но "Мега Авто" — один из старейших продавцов бренда в России, а клиент в Волгограде не так избалован, как в Петербурге.

"Но марка так и не догнала BMW и Mercedes, и даже флагманские модели не помогают этому. Думаю, компания просчитала риски, потому как премиальный сегмент сокращается вслед за массовым. В целом развитие петербургского бизнеса за пределами региона можно только приветствовать", — отмечает Виталий Новиков.


Рывок в регионы


"На фоне роста рынка дилеры ищут точки доходности в регионах, но при первом же кризисе именно регионы быстрее всего падают", — говорит Михаил Чаплыгин.

Так, петербургский дилер "Автостиль" (ООО "Сатурн") откроет комплекс по продаже автомобилей в Великом Новгороде. Компания получила в регионе франшизы сразу нескольких бюджетных марок — Ravon, Hover, Faw и Chery.

Дилер "Эльва Моторс", закрыв продажи новых машин в Петербурге, решил развиваться в Пскове. Там в декабре 2017 года компания получила бренд Ravon, а с 2016 года продает Ford и Scoda.

В регионах также активно работают ГК "Терра Авто", ГК "Аксель", "ОАК-РРТ", "Автоцентр Петровский" (представлен в Москве), ГК "Авто Премиум".

"Скорее всего, Волгоград не является донором для бизнеса "Мега Авто", на одной Mazda далеко не уедешь. В таких случаях есть несколько решений: привлекать партнеров на свою инфраструктуру, развивать ее самостоятельно и избавляться от актива, концентрируясь на основном рынке — Петербурге. Например, в Казани мы имели возможости расширять бизнес и продавать не только Ford, но для нас гораздо важнее петербургский авторынок, на котором мы и сосредоточили усилия. В "Мега Авто" выбрали другую стратегию, но, думаю, и вложения в открытие новой марки минимальны, поскольку оно будет на действующих площадях. Кроме того, очевидно, компании удалось договориться с представительством марки о здравых условиях сотрудничества, так что риски минимальны", — говорит генеральный директор холдинга "Аларм Моторс" Роман Слуцкий.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются