Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Ravon расширяет дилерскую сеть в Петербурге в расчете на таксистов

06.03.2018Автосалоны (253)
Дистрибьютор марки Ravon откроет пятый дилерский центр. Эксперты полагают, что с выходом новых моделей продажи бюджетной марки будут расти благодаря интересу таксопарков и активной маркетинговой политике.

В Петербурге откроется пятый автоцентр Ravon, следует из данных дистрибьютора марки. Дилером стала компания "Экспо Кар", которая специализируется на продаже китайских брендов. Здание площадью 2 тыс. м2 на пр. Непокоренных, 49, арендовано у ГК "Автопродикс", там ранее продавалась марка Nissan.

"Официальное открытие автоцентра состоится в апреле, а техническое — в середине марта. Первые месяцы мы планируем продавать по 40-45 машин в месяц, а к концу 2018 года — по 80", — сказал директор автоцентра Дмитрий Ладанов. Он добавил, что пока конкуренция в бренде невысока, а продажи марки активно растут. "Выход в конце года новых моделей Ravon также позволит значительно увеличить объем продаж", — надеется он.

"Экспо Кар" работает в Петербурге с 2001 года. В портфеле — китайские Geely, Chery, Changan, Great Wall, Hawtai и Zotye. В 2017 году компания продала более 600 новых машин — примерно на 15% больше, чем годом ранее. Совладельцами компаний, судя по СПАРК, являются предприниматели Олег Евангулов, Андрей Шидловский, Константин Ковалишин и Ольга Казанцева.


Рост с низкой базы


Узбекский бренд Ravon пришел на смену Daewoo и некоторым моделям GM. Он производится на совместном предприятии GM и АК "Узавтопром" в Узбекистане. Сейчас в Узбекистане собирают ранние модели Chevrolet и Ravon: Matiz, Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra), Damas и Labo. Активная экспансия на российский рынок и открытие автоцентров началась в 2016 году.

С середины 2016 года до осени 2017 года в Петербурге работало пять автоцентров по продаже марки — два у компании "Автостиль", по одному у Строительной компании, "АСК–Авто" и "МаркоПромт". Последний закрылся в ноябре. Он продавал автомобили в автоцентре на Камчатской улице с июля 2016 года и был первым дилером марки в городе.

По данным "ДП", сейчас на рассмотрении у дистрибьютора находятся десятки заявок от игроков местного авторынка. К тому же в прошлом году Россия предложила узбекскому производителю рассмотреть мощности завода General Motors в Петербурге для организации производства в России.

Петербургские дилеры активно выходят с этой маркой в регионы. Например, в Пскове салон Ravon открыла компания "Эльва Моторс", а в Великом Новгороде — "Автостиль". В январе 2018 года в России продажи Ravon выросли на 230%, до 1470 автомобилей, по данным АЕБ. За 2017 год было продано 15 078 автомобилей марки, что на 733% больше, чем в 2016 году.

В Петербурге в январе 2018 года был продан 61 автомобиль Ravon, что на 190% больше, чем в январе 2017 года, по данным "Auto-Dealer-СПб". За 2017 год в городе было продано 587 машин марки, что в 12 раз больше, чем в 2016 году. Столь впечатляющая динамика связана с эффектом низкой базы.


Футбол и такси для роста


Примет ли производитель предложение разместить производство на площадях GM, пока неизвестно. Но участники рынка полагают, что Ravon в любом случае будет активно расти.

"Я уверен, что марку ждет большое будущее. Это то, что сейчас нужно экономике. У нас есть производители, которые предлагают скучный товар для "униженных и оскорбленных", есть производители, которые предлагают модный товар дороже, чем за него готовы платить. Ravon — это золотая середина. В Узбекистане у бренда хорошая легковая и коммерческая линейка, которую надо сертифицировать и завозить в Россию, чтобы усилить позиции в массовом секторе", — рассуждает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.

"Скорее всего, у импортера планы по объему продаж в Петербурге на уровне более 100 автомобилей в месяц. Значит, не исключено, что будут появляться и другие дилеры Ravon в городе. Импортер, кроме того, ведет активную маркетинговую политику, например является партнером Российского футбольного союза, что очень разумно в преддверии чемпионата мира в нашей стране", — считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

Кроме того, марка может быть интересна таксомоторным перевозчикам. "Предшественник Ravon — Daewoo — был довольно популярной машиной у служб такси. Не исключено, что представители марки рассчитывают на рост интереса к ней со стороны таксистов. Тем более что некоторые ее комплектации с недавнего времени соответствуют требованиям агрегаторов "Яндекс.Такси" или Uber", — предполагает Сергей Муравьев, генеральный директор ООО "Эверест 8800".

Но действующие дилеры растущей конкуренции не рады. "Сейчас продажи распределяются более-менее ровно между игроками. У нашей компании с двумя салонами доля примерно 50% рынка. Но мы приложим все усилия, чтобы не просто сохранить, но и нарастить долю, несмотря на растущую конкуренцию", — говорит генеральный директор "Автостиля" Дмитрий Юрченко.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются

  • сеть автосалонов "Экспо Кар" (3)