Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Автоцентр Hyundai на Таллинском шоссе закрывается

06.12.2017Автосалоны (253)
Один из старейших дилеров города — группа "Ральф" закрыла центр Hyundai на Таллинском шоссе. Имущество компании заложено в банке "Санкт–Петербург".

Компания "Авторальф" (входит в петербургскую группу "Ральф") закрывает автоцентр Hyundai на Таллинском шоссе, 202. Дистрибьютор "Хендэ Мотор СНГ" и дилер в настоящее время находятся в стадии расторжения контракта. Кроме того, дистрибьютор ведет переговоры о том, кто станет новым дилером марки и выкупит или арендует здание, в котором она продается.

Интересно, что "Авторальф" получил дилерство корейской марки лишь год назад и вложил тогда 50 млн рублей в реконструкцию салона, где ранее продавал автомобили Honda. Кроме того, в ноябре "Авторальф" продал автоцентры Renault и Honda на Малой Зелениной ул., 4, общей площадью 4,7 тыс. м2 компании "Балтийская коммерция" миллиардера Бориса Прахина (см. "ДП" №194 от 22.11.2017). Дилерское предприятие проработает до середины 2018 года, затем его снесут, а на участке 4,3 тыс. м2 появится жилье. В итоге за дилером останется только центр Renault, расположенный по соседству с закрывающимся Hyundai. Оба здания общей площадью около 9 тыс. м2 находятся в залоге у банка "Санкт–Петербург".

"У "Авторальфа" были финансовые сложности с банком и проблемы с выдачей автомобилей. В итоге дилер продал здание на Петроградской стороне, теперь отказывается от франшизы и готов продать второе здание", — объясняет ситуацию гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.

"Авторальф" подошел ко дну и теперь должен от него оттолкнуться. Пока у компании есть франшиза Renault, ставить крест на ней рано. Тем более само по себе здание мало что стоит в условиях, когда дилеры идут по пути аренды площадей", — говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков. Владеют группой "Ральф" (работает на рынке с 1999 года) бизнесмены Владимир Блохин, Юрий Жевнерчук, Андрей Артюшин и Валерий Александров. До них дозвониться не удалось. Оборот группы в 2016 году составил 1,2 млрд рублей.


Отряд не заметит потери бойца


После закрытия салона на Таллинском шоссе в Петербурге останется девять центров марки: два у ГК "Рольф", два у ГК "Мега Авто", два у ГК "Дакар", по одному у ГК "Автополе", компании "Форсаж" и автохолдинга "Максимум".
"Не думаю, что закрытие одного автоцентра изменит доли других дилеров, потому как доля "Авторальфа" в продажах марки была невысокой", — говорит гендиректор "Максимума" Вадим Арустамян. Ранее у Hyundai было 11 автоцентров, но в этом году из списка дилеров выбыл "ИСТ Маркет", который сдал свое здание в аренду "Магниту", чтобы погасить задолженность перед банком "Санкт–Петербург". По данным "Auto–Dealer–СПб", Hyundai — лидер петербургского рынка новых автомобилей. С января по октябрь 2017 года было продано 13 780 машин марки, что на 21% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Бренд намерен увеличить сеть в Петербурге и ищет партнеров на Софийской ул. и на Васильевском острове. Вакансия в Калининском районе летом была закрыта группой "Феникс" Вячеслава Жигалова, который планировал открыть центр на Пискаревском пр., 2, еще в сентябре, затем в ноябре, но не открыл до сих пор. Игроки говорят, что Вячеслав Жигалов ведет переговоры с другими дилерами о продаже дилерского предприятия Hyundai. Сам он категорически отказывается комментировать эту тему.


Далеко ходить не надо


Агрессивная политика дистрибьютора вызывает недоумение у экспертов. "Доля рынка Hyundai в Петербурге самая высокая среди всех регионов России. Обычно дистрибьютор открывает новых дилеров, когда доля рынка в регионе ниже среднероссийской", — отмечает Вадим Арустамян.
"На месте банка "Санкт–Петербург" я бы далеко не ходил и предложил здания на Таллинском шоссе выкупить Олегу Барабанову (советник председателя правления банка "Санкт–Петербург", основной владелец Объединенной автомобильной корпорации. — Ред.), а заодно взять дилерство марки, — говорит Виталий Новиков. — Многие игроки не отказались бы от Hyundai, тем более в свое время РРТ (бывшая компания Олега Барабанова, которая обанкротилась. — Ред.) была дилером марки".

"Нет, спасибо. Это пройденный этап", — сказал Олег Барабанов.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются Показать на карте