Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Очередь в автоцентр. Крупнейший дилер KIA в Петербурге испытывает сложности с выдачей машин

23.11.2017Автосалоны (253)
ГК "Автоцентр Аврора", крупнейший дилер KIA в городе, испытывает сложности с выдачей автомобилей и рискует остаться без автоцентра на проспекте Непокоренных.

Крупнейший дилер KIA в Петербурге ГК "Автоцентр Аврора", по всей видимости, перестал выдавать автомобили. В ноябре на форумах покупатели жалуются, что не могут получить выкупленные машины в салонах на Стартовой и Софийской улицах, в отдельных случаях задержки превышают 2 месяца. Клиенты готовы жаловаться в правоохранительные органы и прокуратуру, хотя некоторым после долгого ожидания удалось получить автомобили и компенсацию за просрочку.

Импортер KIA Motors Rus в курсе сложившейся ситуации: "Задержка передачи автомобилей клиентам вызвана санацией банка "ФК Открытие", который является финансовым партнером ГК "Автоцентр Аврора". Там отметили, что "оказывают максимальное содействие ГК "Автоцентр Аврора" в поиске выхода из сложившейся ситуации" и что закрытия салонов компании не планируется. У ГК "Автоцентр Аврора" четыре центра этой марки: на Кубинской, Софийской, Стартовой улицах и проспекте Непокоренных. По данным "ДП", на проспекте Непокоренных, где салон находится в аренде, контракт с дилером будет, скорее всего, расторгнут, а франшиза KIA передана другому игроку, сейчас переговоры идут с несколькими участниками рынка.


Кризис подкосил


Совладелец ГК "Автоцентр Аврора" Дмитрий Геворков и его сын Михаил Геворков (директор компании по продажам) проигнорировали попытки связаться с ними. Еще один акционер — Александр Игнашкин. Вместе с Дмитрием Геворковым он также владеет компанией "Такси Семерочка". Компания в 2016 году продала более 4,5 тыс. машин — столько же, сколько и годом ранее.

Два из четырех салонов KIA компания открыла перед кризисом в 2013 году: салон на Стартовой улице (4 тыс. м2) был построен специально под бренд, а на проспекте Непокоренных (2 тыс. м2) — приобретен у ГК "Терра Авто" вместе с дилерским предприятием KIA и договором аренды автоцентра. Ранее в портфеле ГК "Автоцентр Аврора" были Jeep и Fiat, но в 2017 году от них отказались.
Позиции компании в кризис изменились. ГК "Автоцентр Аврора" за 6 месяцев 2017 года продала 1720 автомобилей KIA, что на 3% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.

У других дилеров тем временем продажи росли. За 6 месяцев 2017 года в Петербурге было продано 6046 автомобилей KIA, что на 17% больше первого полугодия 2016 года. Соответственно, доля ГК "Автоцентр Аврора" упала: в первом полугодии 2016 года она была 34%, а в первом полугодии 2017 года — 28%.


Агрессивный въезд


В Петербурге дилерская сеть KIA шире, чем у других брендов. Марку продают 14 автоцентров: четыре у ГК "Автоцентр Аврора", по два у "Терра Авто", ГК "Дакар" и автохолдинга "Аларм Моторс", по одному у "Шувалово Авто", ГК "Автомир", "Открытой дороги" и "Автопродикса".

Причем "Автопродикс" вошел в бизнес KIA в октябре, выкупив центр на улице Ушинского у "Монком–Авто". "Аларм Моторс" открыл второй центр на проспекте Маршала Жукова в сентябре. Теперь ожидается новый игрок на проспекте Непокоренных.

В Петербурге бренд занимает четвертое место в продажах новых машин, уступая Hyundai, Renault и Lada, а в целом по России — второе после Lada (среди иномарок — первое). Неудивительно, что в последнее время бренд затеял агрессивную экспансию на рынок города. Однако из–за высочайшего уровня конкуренции доходность продаж, похоже, крайне низка, а их увеличение требует дополнительного оборотного капитала, считает автоэксперт Евгений Пекарский. Как правило, для предприятий с высокой кредитной нагрузкой и низким уровнем доходности это означает выбывание из игры: собственных средств нет, а банки уже не готовы наращивать им кредитный портфель, говорит он.

"На рост продаж KIA положительное влияние оказывает отложенный спрос, и в целом мы видим оживление авторынка. Сколько оно продлится, трудно сказать. У KIA довольно агрессивная маркетинговая политика, это один из лидеров рынка, и сейчас салоны даже ощущают дефицит автомобилей", — говорит управляющий директор ГК "Дакар" Денис Иванов. Так что ситуация с коллегами вряд ли повлияет на позиции марки в городе, добавляет он.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются Показать на карте