Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

"Атлант-М Балтика" станет пятым дилером Suzuki в Петербурге

14.11.2017Автосалоны (253)
Продажи японской марки стартуют в автоцентре на проспекте Энергетиков. Дилером станет "Атлант-М Балтика", который входит в белорусский холдинг "Атлант-М". Продажи Suzuki падают, но эксперты говорят о скором выходе новых моделей и уходе некоторых игроков, что существенно облегчит конкуренцию новому дилеру.

В Петербурге появится пятый дилер японской Suzuki. Им станет "Атлант-М Балтика", который входит в белорусский автохолдинг "Атлант-М" и продает Chevrolet NIVA в автоцентре на проспекте Энергетиков площадью 2,8 тыс. м2. Действующий шоу-рум будет поделен между Suzuki и Chevrolet NIVA. Как рассказал "ДП" директор по маркетингу "Атлант-М Балтика" Василий Орехов, продажи стартуют в конце ноября. "Мы планируем продавать в 2018 году 15 автомобилей каждый месяц", — говорит он. По словам Василия Орехова, бренд известный и славится традиционным японским качеством.
"Мы рассчитываем на нашу обширную клиентскую базу и на привлечение клиентов на гарантийное и постгарантийное обслуживание", — отмечает Василий Орехов.

"Атлант-М Балтика" входит в белорусский холдинг "Атлант-М", который работает в странах СНГ, в том числе и в России, уже 26 лет. У компании 18 автоцентров в Белоруссии, Украине и России. В портфеле марки Volkswagen, Skoda, Land Rover, Jaguar, Mazda, Ford, "GM-АвтоВАЗ", KIA, Nissan, Renault.  

Первый дилерский центр в Петербурге площадью 2,8 тыс. м2 компания открыла в 2002 году в Красногвардейском районе. В 2006-м в Приморском районе был открыт центр "Атлант-М Лахта" площадью 5,1 тыс. м2, который холдинг выкупил у ГК "Евросиб". В этих центрах продавались автомобили GM до ухода автоконцерна с российского рынка. В итоге автоцентр "Атлант-М Лахта" был продан "Ленте". Холдинг также успел построить двухэтажное здание площадью 5,5 тыс. м2 в районе Девяткино, оно пустует и выставлено на продажу. Еще от одного актива компании удалось удачно избавиться: в 2010-м холдинг "РРТ" выкупил недостроенное здание автоцентра на Пулковском шоссе.

Сегодня в Петербурге Suzuki продают четыре дилера — это "Автополе", "Максимум", "Форсаж" и московский "Автомир". Еще недавно их было шесть. Ранее эти автомобили продавал "Монком-Авто" (автоцентр "Пандора" на улице Ушинского), однако они отказались от франшизы марки и сейчас объединяются с ГК "Автопродикс". Кроме того, закрыл продажи марки "Феникс Моторс" на арендованных площадях в БЦ "Бенуа" и вместо нее будет продавать там Hyundai.


По данным "Auto-Dealer-СПб", продажи Suzuki упали с 2013 года втрое. Если в 2013 году было продано 2515 автомобилей марки и доля рынка города составляла 1,2%, то в 2016 году было продано 862 автомобиля марки, а доля рынка города составляет 0,7%. За 9 месяцев 2017 года было продано 588 автомобилей, что на 18% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, а доля рынка составляет 0,6%.


При этом в целом по России, по данным АЕБ, продажи марки тоже не слишком удачны: в сентябре, правда, они выросли на 69% до 419 машин, но за январь-сентябрь 2017 года упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 3 267 машин.

"У марки маленький модельный ряд, он сократился по сравнению с двух-трехлетней давностью. Были планы по выводу на рынок новых моделей, например седана Olivio, но они так до сих пор и не реализованы. С нынешним предложением бренду сложно существенно нарастить продажи", — отмечает Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб". Впрочем, в следующем году автоконцерн обещал выпустить новые модели Suzuki Baleno и Suzuki Ignis.

Участники рынка, однако, отмечают, что, несмотря на неутешительные показатели продаж, для "Атлант-М Балтика" франшиза Suzuki, скорее, станет удачным приобретением, в том числе уход сразу двух дилеров с севера города облегчит конкуренцию.

Кроме того, как говорит исполнительный директор ООО "Софит" Евгений Иванов, чем больше брендов представлено в салоне, тем выгоднее ему работать. "Это позволяет снизить затраты содержание автоцентра, а также нарастить аудиторию за счет сервиса", — говорит Евгений Иванов.

"В условиях затяжного кризиса получение "Атлант-М" франшизы Suzuki позволит улучшить экономику предприятия.  В первую очередь за счет сервисного обслуживания владельцев марки. При возможности добавить в автоцентр еще пару франшиз может получиться весьма интересная модель диверсифицированного автобизнеса в пику порочной связке "1 бренд = 1 дворец". Не "дорого и богато", а "эффективно и практично" — новая и правильная парадигма российского автобизнеса", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются Показать на карте