Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Ravon потерял пятое колесо. В Петербурге закрылись продажи марки на Камчатской улице
Первый петербургский дилер узбекской автомобильной марки Ravon "МаркоПромт" прекратил работу. Эту информацию "ДП" подтвердили в представительстве Ravon в России. Таким образом, количество дилеров узбекской марки в Петербурге сократилось с пяти до четырех. Гендиректор "МаркоПромта" Дмитрий Лазарев затруднился дать комментарии.
Планировалось, что "МаркоПромт" будет продавать до 50 автомобилей в месяц. Уточнить реальные объемы продаж за год не удалось. "Компания продавала около 10 машин в месяц. Все банально, дилерское предприятие за год работы, по всей видимости, не вышло на окупаемость", — полагает один из собеседников на рынке.
"МаркоПромт" продавал автомобили Ravon в автоцентре на Камчатской ул. с июля 2016 года. Часть площадей из 3,2 тыс. м2 была арендована у дилера Honda "Хонда Лиговский", который на тот момент прекратил продажи и занимался только сервисным обслуживанием японской марки. На рынке была версия, что за юрлицом "МаркоПромт" стоят собственники дилерского бизнеса Honda. Сначала это было юрлицо "Агис–Трейд", а затем "Трейд–А", которое подконтрольно Евгению Семенову. Он же является акционером "Камчатская–Авто", которое владеет зданием дилерского центра. Сейчас компания банкротится, а дилерский центр выставлен на продажу за 125 млн рублей. Последние торги не состоялись, участники рынка полагают, что его цена завышена.
Ravon ушел, Honda осталась
После ухода "МаркоПромта" в автоцентре на Камчатской ул. продает Honda новый дилер "Старк Авто". Эта компания принадлежит Ярославу Михайловичу и его партнеру. Ярослав Михайлович рассказал, что ранее работал в "Агис–Трейд", но в прошлом году решил заняться собственным бизнесом и создал "Старк Авто", арендовал часть площадей в автоцентре на Камчатской ул. и в начале года получил дилерство Honda. По его словам, "Старк Авто" не имеет отношения к предыдущим дилерам марки. Он отметил, что сейчас Honda упростила систему ввоза автомобилей в Россию (в кризис импортер переложил эту задачу на дилеров), а потому "Старк Авто" не только обслуживает, но и продает марку.
Марка на перспективу
Узбекский бренд Ravon пришел на смену Daewoo и некоторым моделям GM, он производится на совместном предприятии GM и АК "Узавтопром" в Узбекистане. Минпромторг РФ сообщил, что Россия предложила узбекскому производителю рассмотреть замороженные мощности завода GM в Петербурге для организации производства в России. Сейчас в Узбекистане собирают ранние модели Chevrolet и Ravon: Matiz, Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra), Damas и Labo.
В Петербурге работает четыре центра Ravon, два из которых принадлежат ГК "Автостиль", по одному — Строительной компании и "АСК–Авто". В представительстве Ravon сообщили, что в Петербурге планируется пять–шесть дилерских центров, но все зависит от рыночной ситуации. Всего за январь–сентябрь 2017 года в городе было продано 337 машин.
Гендиректор ГК "Автостиль" Дмитрий Юрченко отмечает, что пока рано говорить об открытии новых центров, потому что действующие игроки еще не окупили затраты и покупатели только–только начали узнавать новый бренд: "Марка будет очень успешной после того, как первые дилеры смогут раскачать рынок".
Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб", отмечает, что марка чувствует себя относительно уверенно — в этом году продажи растут месяц к месяцу, а в сентябре был установлен рекорд для всего года — продана 61 машина. "На фоне слухов про возможное открытие производств дилеры могут бороться за контракты Ravon", — говорит он.