Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Поставщик KIA увеличит количество дилерских центров в городе до 15

19.10.2017Автосалоны (253)
На фоне роста авторынка марка нарастит количество дилерских центров в Петербурге до 15. Новым партнером может стать ГК "Мега Авто" в Приморском районе города.

Дистрибьютор "КИА Моторс Рус" ищет нового партнера для создания 15-го дилерского центра в Петербурге. Тендер объявлен на Приморский район. В "КИА Моторс Рус" комментарии получить не удалось.

"Наиболее подходящее и, возможно, единственное место в Приморском районе — салон на Парашютной улице, который был построен ГК "Мега-Авто" под бренд Mitsubishi. При нынешнем тренде на оптимизацию ресурсов сложно представить, что кто-то возьмется за строительство центра с нуля. Логика рынка как раз подсказывает, что надо искать неэффективно загруженные площади. В нашем случае все указывает на салон "Мега-Авто", — полагает Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб".

В "Мега-Авто" не предоставили комментария. Но известно, что автоцентр площадью 4,1 тыс. м2 на Парашютной улице начал строиться под японскую марку еще до кризиса. Землю компания получила на основе инвестиционного договора с городом. Объем инвестиций составил около 300 млн рублей. Но открывать седьмой центр Mitsubishi в кризис не было смысла, и "Мега-Авто" пыталась продать здание.

Сегодня у ГК "Мега-Авто" 17 автоцентров, из которых 11 находятся в Петербурге, четыре в Мурманске и по одному в Калуге и Волгограде. В 2016 году компания продала около 6 тыс. новых автомобилей и примерно 2,4 тыс. автомобилей с пробегом. Это примерно на 10% больше, чем в 2015 году. Оборот в 2016 году составил около 12 млрд, что больше показателей 2015 года также на 10%. По итогам первого полугодия 2017 года продажи холдинга выросли на рекордные 67% (по сравнению с аналогичным периодом 2016 года): было продано 3587 автомобилей, а доля рынка выросла на 2%, до 5,8%.

В Петербурге работает 14 автоцентров KIA: четыре из них у "Автоцентра "Аврора", два у "Терра Авто", два у ГК "Дакар", два у автохолдинга "Аларм Моторс" (причем второй был открыт в августе 2017 года), по одному у дилеров "Пандора", "Шувалово Авто", ГК "Автомир", "Открытая дорога". Два центра располагаются как раз в Приморском районе — это "Дакар" на Богатырском проспекте и "Аларм Моторс" на Савушкина.  
Сеть KIA в Петербурге сегодня крупнейшая в Петербурге. Для сравнения: у ближайшего конкурента Hyundai 10 центров, и планируется открыть еще три. В частности, вскоре будет открыт автоцентр ГК "Феникс" в Калининском районе, ведется поиск партнеров в Купчино и на Васильевском острове.

По данным "Auto-Dealer-СПб", за январь-август 2017 года в Петербурге было продано 8102 машины марки, что на 19% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Доля рынка KIA в городе растет: за 8 месяцев 2017 года она составляет 9,6%, тогда как за тот же период 2016 года — 9%. При этом в целом по России, по данным АЕБ, продажи марки за этот же период составили 116 426 машин, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Если по объему продаж среди иностранных автомобилей у KIA по России первое место, то в Петербурге она на четвертом месте по итогам 8 месяцев 2017 года. "В 2015 году марка лидировала по объемам продаж в Петербурге. Возможно, импортер хочет вернуть позиции, нарастив сеть", — говорит один из собеседников на рынке. Некоторые предполагают, что расширение связано с тем, что в одном из районов будет закрыт кто-то из дилеров, хотя сами дилеры отрицают, что планируется сокращение.

"Появление третьего дилера KIA в Приморском районе в радиусе 3 км от двух других может быть обосновано лишь двумя вещами: целью бренда наращивать долю рынка любой ценой, в том числе и за счет бизнеса существующих дилеров, либо "пишем три, но два в уме", — считает автоэксперт Евгений Пекарский.

"Количество дилерских центров должно адекватно соответствовать рынку. А когда импортеры бездумно открывают новые центры, ни к чему хорошему это не приводит. Не один дилер уже обанкротился, работая таким образом. Кроме того, между импортером и дилером должны быть партнерские отношения, а получается, что дилер вкладывает деньги, а импортер ставит его в условия жесточайшей конкуренции", - говорит управляющий директор ГК "Аксель" Александр Кумпан.

"Импортеры массовых и стабильных брендов часто создают на рынке искусственную давку, им все равно, как выживают действующие дилеры. Если кто-то закроется, всегда можно найти нового. При этом нельзя сказать, что корейские марки отличаются высокой прибыльностью", — добавляет один из участников рынка.  

"Конкуренция очень велика, но рынок растет, и если рост продолжится, то места хватит всем", — уверен владелец ГК "ТерраАвто" Владислав Рыдаев.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются