Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Автодилерам оказалось по пути. ОАК Олега Барабанова и "Де Вилль" Сергея Дяченко договорились о слиянии

20.09.2017Автосалоны (253)
На петербургском рынке происходит первая сделка по слиянию автодилерского бизнеса. Объединенная автомобильная корпорация Олега Барабанова и компания "Де Вилль" Сергея Дяченко консолидируют свои активы.

Объединенная автомобильная корпорация (ОАК) Олега Барабанова объединяется с компанией "Де Вилль" Сергея Дяченко. Сделка будет закрыта до конца года. В результате в состав ОАК войдет автоцентр на Выборгском шоссе (1,9 тыс. м2), где продаются Cadillac и Chevrolet, а Сергей Дяченко получит долю ОАК в размере 8%. "Мы нацелены на получение в портфель брендов премиальных марок. Приобретение "Де Вилль" — официального дилера Cadillac и Chevrolet, который сейчас представлен в России премиальными Corvette, Camaro и Tahoe, — вполне логично. Это перспективные марки, продажи которых будут расти", — говорит Олег Барабанов.

Олег Барабанов назвал успешным опыт работы Сергея Дяченко с брендами Toyota, Lexus, Mercedes–Benz и высказал уверенность, что слияние позволит использовать его опыт для развития бизнеса. "Де Вилль" получает возможность повысить прибыльность бизнеса за счет доступа к ресурсам ОАК — значительно более крупной компании. Речь идет об оптимизации расходов, улучшении финансирования, возможности использования программных продуктов, доступе к клиентской базе", — отмечает Сергей Дяченко.
Партнерские отношения

Сегодня в портфеле ОАК 17 центров в Петербурге и регионах общей площадью 61,5 тыс. м2 и бренды Subaru, Nissan, Datsun. Оборот превысил 6,7 млрд рублей за первые 8 месяцев 2017 года, продано 4,3 тыс. автомобилей. ОАК выросла из компании "Р–Моторс", которой владел Андрей Ивойлов, экс–партнер Олега Барабанова по РРТ. В начале этого лета Олег Барабанов выкупил актив у Андрея Ивойлова, вернувшись в автобизнес после банкротства РРТ.

"Де Вилль" тоже возник на базе актива РРТ. В ноябре 2016 года Сергей Дяченко выкупил у банка ВТБ центр РРТ Subaru на Выборгском шоссе и стал продавать там Cadillac и Chevrolet. Оборот за 8 месяцев составил около 404 млн рублей. За январь–август 2017 года продано 100 автомобилей.
Сергей Дяченко с 1997 года занимался брендами Toyota и Lexus, был совладельцем ООО "Олимп" и многолетним партнером Евгения Войтенкова. В 2006 году часть бизнеса "Олимпа" была продана компании Inchcape, вновь созданную компанию "Инчкейп–Олимп" вплоть до 2012 года возглавлял Сергей Дяченко. В 2013 году он возглавил "Р–Моторс" и проработал в ней до конца 2015 года, пока GM не ушел из России.



Редкая сделка

Опрошенные дилеры говорят, что это первая на петербургском авторынке сделка по слиянию активов. В Москве подобное произошло в 2016 году: ГК "Рольф" объединилась с компанией "Пеликан–Авто". В свое время шла речь о возможном объединении "Олимпа" с московским "Автодомом", но в итоге Евгений Войтенков просто продал бизнес москвичам.
"Примеров классического объединения автобизнеса в Петербурге я не припомню, — подтверждает гендиректор ГК "Автополе" Сергей Вайнер. — Это непросто осуществить, так как надо правильно взвесить долю участия партнеров в единой компании и договориться о стратегии ее развития".

Впрочем, эксперты уверены, что разногласий у Олега Барабанова и Сергея Дяченко не будет. "Олег Барабанов и во время банкротства РРТ сохранял контроль над своими активами через партнеров", — считает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.

"Сейчас открыты франшизы в других городах по брендам Toyota, BMW, Lexus и др. Если ОАК не будет сосредотачиваться на работе в Петербурге, то возможностей для расширения у компании много", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

Автор: Александра Конфисахор

В тексте упоминаются Показать на карте