Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Возвращение блудного автомобиля

01.09.2017Автосалоны (253)
Продажи новых автомобилей в России третий месяц подряд растут двузначными цифрами.

Продажи новых автомобилей в России третий месяц подряд растут двузначными цифрами. Восстановление спроса и стабилизация рубля вернули производителям веру в российский рынок. Однако докризисного разнообразия ждать не стоит. Доступный россиянам модельный ряд за последние два года сократился на треть, и многие марки продолжают «чистку» ассортимента.


Hyundai Sonata


Корейский концерн Hyundai намерен вернуть на рынок седан бизнес-класса Sonata, сообщила компания 25 августа. Эта модель ушла из России еще в 2013 году, но взамен россияне получили седан i40, собиравшийся на заводе в Калининграде. Однако и он покинул рынок – в начале 2017 года. Компания сочла получение сертификации «ЭРА-ГЛОНАСС» экономически нецелесообразной.


Точные цены и комплектации Hyundai Sonata станут известны во время презентации 20 сентября. Но компания уже немного приоткрыла завесу тайны. В числе современных технологий названы поддержка Apple CarPlay, Android Auto мультимедиа-система и беспроводное зарядное устройство для смартфона. Модель будет оснащена системой мониторинга слепых зон, функцией предупреждения о перекрёстном движении при выезде с парковки задним ходом и подсветкой поворотов, которая облегчат управление автомобилем в тёмное время суток.


Nissan Juke


Дилеры японского автоконцерна Nissan в июле возобновили продажи городского кроссовера Juke, поставки которого прекратились весной 2016 года из-за ослабления рубля. Когда курс российской валюты стабилизировался, японским производителям снова стало выгодно импортировать модель, пояснила компания.


Nissan Juke собирается на заводе в  Великобритании. На российском рынке он доступен в пяти модификациях, стоимость базовой комплектации стартует от 1 млн 99 тыс. рублей. Автомобиль укомплектован бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, который генерирует мощность 117 лошадиных сил. На пару с ним работает бесступенчатая коробка передач, привод – передний.


Mazda CX-9


После полуторагодовалого отсутствия к нам возвращается семиместный кроссовер Mazda CX-9. Его продажи начнутся в октябре 2017 года. Нынешнее поколение оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 231 л. с. с 6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода. В России новинка будет доступна в комплектации Supreme. Цена стартует от 2 млн 890 тыс. рублей. В качестве дополнительных опций покупателям предложат проекционный экран на лобовом стекле, интеллектуальные системы освещения и распознавания дорожных знаков.


Mitsubishi ASX


Кроссовер Mitsubishi ASX, который ушёл с российского рынка год назад, уже начал продаваться на Дальнем Востоке, а в середине сентября вернётся и в другие регионы. Новая версия представляет собой модель 2016 года, которая прошла небольшую модернизацию. Производитель обновил внешний вид бамперов, фар, решетку радиатора, а также поставил новую мультимедийную систему. Для россиян выбрали две версии. Первая оснащена передним приводом, двигателем 117 л.с. в 1,6 литра и механической коробкой передач. Вторая – полный привод и двухлитровый мотор в 150 л.с. Стоимость минимальной комплектации составляет 1 млн 99 тыс рублей.


Subaru WRX и WRX STI


Дилеры Subaru в России уже принимают заказы на седаны WRX и WRX STI, а первые  машины доберутся до клиентов в октябре 2017 года. Subaru WRX ещё полтора года назад покинул наш рынок. WRX STI остался, но за 2016 год нашёл всего четырёх покупателей. Подорожавшие из-за ослабевшего рубля модели плохо продавались. Но в начале 2017 года производитель обновил их облик и теперь надеется вернуть к ним интерес.


Все версии полноприводные. Subaru WRX с двухлитровым мотором мощностью 268 л.с. с «механикой» стоит от 2 млн 399 тыс. рублей. WRX STI с двигателем 2,5 л и 300 л.с. – от 3 млн 249 тыс. 900 рублей.


Это не единственные модели, которые могут снова стать доступными для россиян в ближайшее время. Генеральный директор «Субару Мотор» Есики Кишимото ранее сообщал, что восстановление спроса на автомобили заставляет компанию задуматься о возобновлении продаж некоторых из них. Honda рассматривает возможность возвращения в Россию седанов Accord и Civic.


Кого мы потеряли


Количество тех, кто возвращается, пока несопоставимо с числом тех, кто ушел. По подсчётам «Автостата», за последние два года ассортиментный ряд автомобилей, доступных россиянам, сократился на треть. Если в конце 2014 года у нас продавалось 410 моделей, то по итогам 2016 года – всего 270 моделей.


Чаще всего автоконцерны избавлялись от наименее ходовых товаров. Первая волна исхода была связано со скачком курса рубля в конце 2014 года: цены сдерживались в том числе за счет прибыли, а малопопулярные модели били по доходам. Так, Honda отказалась сначала от хетчбэков, а потом и седанов Civic. Citroen отказался от хетчбэка C4, универсала C5 и компакта С1, Volkswagen от седанов Phaeton. Mitsubishi завершила продажи Lancer, Suzuki – SX4. Сокращали список не только импортеры. Из-за закрытия завода General Motors российские водители лишились всей линейки Opel и большей части Chevrolet.  «Рено Россия» прекратила производство седана Fluence, Nissan – седана Teana, Ford – кроссовера Edge.


Вторая волна была связана с внедрением «ЭРЫ-ГЛОНАСС». Затраты на оснащение системой оказались рентабельными не для всех машин, объясняет Вячеслав Жигалов, вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). Audi с 1 января 2017 года прекратила поставки пяти моделей: A3, А5, ТТ, R8 и А8. Fiat Chrysler отказался от Alfa Romeo. Volkswagen прекратил сборку на заводе в Калуге внедорожника Touareg и поставки хетчбэков Volkswagen Golf. Nissan убрала из линейки внедорожники Patrol. Fiat-Chrysler завершил поставки в Россию последней из легковых моделей марки, субкомпактного хетчбэка Fiat 500.


Показатели 2017 года добавили производителям оптимизма. Всего в России за семь месяцев было продано 848 214 автомобиля, что на 8,5% больше, чем год назад. «Все ждут дальнейшего восстановления рынка. Концерны увеличивают планы продаж и расширяют модельный ряд», – комментирует Вячеслав Жигалов. По мнению предпринимателя, если темпы роста сохранятся, то достичь докризисного разнообразия можно будет уже через два года. Позитивные итоги могут стать сигналом для отмены или сокращения господдержки. В этом случае предприятия, собирающие машины в России, лишатся преимуществ, которые сейчас имеют перед импортерами. Выход на рынок ранее исчезнувших моделей может быть подготовкой к этому процессу, предполагает Жигалов.


Директор «Аларм Моторс» Борис Мухин, напротив, считает, что повального возвращения «блудных автомобилей» пока ждать не стоит. «Hyundai Sonata это, скорее, маркетинговый ход. Когда-то это была очень популярная модель. Пришедший ей на смену i40, возможно, продавался не так хорошо. Поэтому теперь снова произошла замена», – комментирует он.


Билет в Россию могут получить и другие кроссоверы, поскольку сейчас этот тип автомобилей самый востребованный, а также нишевые премиальные модели. «Но вряд ли это будет массовая тенденция, и сильно на общие объемы продаж они не повлияют», – считает Мухин.


Автомобили, покинувшие рынок из-за «ЭРЫ-ГЛОНАСС», будут появляться в России по мере обновления модельного ряда, уверен Вадим Арустамян, вице-президент РОАД, генеральный директор ГК «Максимум» и основатель интернет-магазина Carmart. Но тех, кто ушел из-за низких продаж, в ближайшее время ждать не стоит, заключает он.

Автор: Галина Бояркова

В тексте упоминаются