Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
На какие уловки идут автодилеры при продаже машин
Продажи автомобилей в России падают четвертый год подряд. По итогам первого полугодия 2016 года число проданных легковых машин сократилось на 14,1% в годовом исчислении, подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат".
Это неудивительно, учитывая, что, по данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения России падают уже 20 месяцев подряд и в июне 2016 года снизились на 4,8% в годовом исчислении.
На этом фоне автосалоны ищут способы дополнительного заработка, которые для покупателей авто оборачиваются дополнительными затратами. "ДП" составил перечень возможных уловок продавцов автомобилей (см. "Уловки..."), часть из которых опробовал на личном опыте.
Определившись для начала с объектом покупки, Renault Duster, автор этих строк обнаружил довольно значительный разброс минимальных ценовых предложений на данный автомобиль. В базовой комплектации Duster в разных автосалонах предлагался по цене от 485 тыс. до 629 тыс. рублей, причем самый большой ценник был у официального дилера.Разведка боем показала, что дешевые предложения представляют собой не что иное, как рекламный трюк, а публикующие их продавцы уже при первом визите могут и не вызывать особого доверия.
Так, в автосалоне "Кремлевский автохолдинг" на проспекте Блюхера в глаза сразу бросается отсутствие ценников у выставленных в зале автомобилей, чего никогда не увидишь у официальных дилеров. Встреченный там же продавец объяснил, что рекламная цена автомобиля доступна только при покупке в кредит, а наличными придется заплатить как минимум на 180 тыс. рублей больше, то есть дороже, чем у официального дилера. На удивленные вопросы покупателя (обычно оплата наличными, наоборот, предполагает скидку от продавца), сотрудник автосалона невозмутимо заявил, что таковы правила, и точка. Впрочем, быстро устав от настойчивых расспросов дотошного покупателя, он нехотя допустил, что плата за кредит с учетом всех дополнительных комиссий и страховок намного превысит те самые 180 тыс. рублей, которые якобы можно сэкономить при покупке в кредит.
В автоцентре "Приморский" на Коломяжском проспекте, тоже удивляющем рекламной дешевизной широкой линейки продаваемых автомобилей, ценники около выставленных в зале машин были, но на каждом из них оказалась маленькая приставочка "от". Общение с менеджерами по продажам помогло выяснить, что цифры на ценниках не имеют ничего общего с автомобилями возле них: на самом деле блестящие новой краской красавцы стоят примерно на 50-100% дороже, а ценник означает лишь то, что где-то на складе, вне пределов видимости, автомобиль с такой ценой есть.
Там же, в "Приморском", автору этих строк предложили перед заключением договора купли-продажи и доставкой автомобиля внести за него первый взнос, а также оформить заявку на кредит, по сумме намного превышающий рекламную стоимость автомобиля. В самих этих просьбах нет ничего такого, но после уплаты первого взноса у покупателя часто не бывает возможности отказаться от невыгодной сделки без материального ущерба. Правда, выясняется это только на следующих этапах заключения сделки, до которых покупатель дойти не рискнул.
Осторожность в итоге привела автора этих строк к официальному дилеру Renault, компании "Рольф". Но и здесь избежать нежелательных трат не удалось. При стоимости автомобиля 703 тыс. рублей в оплату страховых услуг пришлось добавить более четверти этой суммы, 190 тыс. Часть стоимости страховок автосалон вернул покупателю в виде скидки и бесплатного дополнительного оборудования, но эти подарки не покрыли и половины стоимости страховок.
Кроме полисов каско и страхования от несчастных случаев автору этих строк предложили полисы страхования от потери стоимости автомобиля и дополнительного страхования жизни и здоровья, условия которых показались ему крайне невыгодными. Но отказ от этих услуг, как объяснил кредитный специалист, привел бы к отказу банка в автокредите. А это, в свою очередь, могло привести к срыву сделки купли-продажи. К моменту этого разговора покупатель уже внес первый взнос в размере 50% стоимости автомобиля и оформил договор купли-продажи, один из пунктов которого предусматривал в случае срыва сделки по вине покупателя компенсацию расходов продавца "в размере, предусмотренном законодательством", то есть в непонятном заранее размере для покупателя.На претензию покупателя с требованием расторгнуть ненужные договоры и вернуть деньги ответили отказом, предложив обратиться с этими требованиями к страховщикам.
Это еще один распространенный ход автодилеров — при обращении к страховщикам, а потом в суд наверняка может выясниться, что большую часть стоимости полисов составляет комиссия автодилера, и получить ее со страховщика не получится."Продавцы в автосалонах сидят грамотные и предложат вам все, что только смогут: и возмещение утраты товарной стоимости, которая входит в размер страхового возмещения, и полную страховую сумму, которая также по закону выплачивается в полном объеме, — комментирует Инна Жаврид, директор юридического департамента ООО "ГлавСтрахКонтроль". — По словам обратившихся к нам клиентов, иногда стоимость автомобиля с учетом процентов по кредиту и страховки увеличивается в 2 раза".Впрочем, в компании "ФинПотребСоюз" оценили шансы автора этих строк получить часть своих денег назад через суд как реальные.
В этой же компании "ДП" рассказали еще о некоторых расхожих уловках автодилеров, представленных на рисунке. "В "ФинПотребСоюз" за год поступает около 100 обращений граждан по поводу нарушений их прав в автосалонах", — пояснил Алексей Драч, юрист ОООП "ФинПотребСоюз".
Комментарии экспертов: Михаил Чаплы, гингенеральный директор "Auto–Dealer–СПб".
Покупатель автомобиля может избежать некоторых лишних трат при покупке нового автомобиля, внимательно читая договор. Ни в коем случае нельзя подписывать договор, если в нем есть белые поля (обычно мошенники в них добавляют новые условия, унося документ якобы на подпись и для того, чтобы поставить печать). Кроме того, лучше покупать машину у официальных дилеров, адреса и телефоны которых есть на сайте импортера. Надо помнить, что не каждый салон с вывеской и логотипом той или иной марки является официальным дилером.
Виталий Новиков, автоэксперт.
Описанные способы мошенничества в основном характерны для серых дилеров. Они лишены возможности заработать маржу на продаже машины, бонус за выполнение плана от дистрибьютора им тоже не светит. Продажа дополнительных услуг и оборудования требует высокой квалификации и часто также связана с давлением на покупателя. Этим как раз грешат официальные дилеры. Они не могут заложить в бизнес–план заработок на невозврате залога и вынуждены настойчиво предлагать финансовые услуги, допоборудование, тюнинг.
Другие публикации на эту тему
Падение доходов населения и продаж автомобилей заставляет граждан искать машины подешевле, а автодилеров — стараться вытянуть побольше денег из покупателей.