Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Разорение автодилеров началось с «Радуги»

18.08.2015Автосалоны (253)
Почти двукратное падение продаж новых автомобилей в Петербурге привело к первым проблемам. Группа «Радуга» (дилер Ford, Mitsubishi и Volvo) меняет юрлица, чтобы уйти от банкротства.

Структуры небольшой дилерской автомобильной сети «Радуга» будут обанкрочены и продолжат работу под началом новых юрлиц. По словам специалистов, сейчас нет дилеров, которые не испытывают проблем. Подобная участь может постигнуть и остальных.

Компании ООО «Смольнинский автоцентр» (дилер Volvo на Новгородской, 8) и ООО «Радуга-авто» (дилер Mitsubishi на Хасанской, 1) подали иски о признании себя банкротом, следует из данных арбитражного суда. Обе фирмы входят в группу компаний «Радуга», принадлежащую бизнесмену Алексею Пирогову наряду с «ТДВ-авто» (первый в Петербурге дилер Ford, улица Коммуны, 16).

Убыток «Смольнинского автоцентра» в 2014 году составил 1,9 млн, «Радуги-авто» — 42,5 млн рублей. Оба автоцентра продолжают работать, но от имени других юридических лиц. Как сообщили «Фонтанке» в Volvo Cars Russia, компания ООО «Вольво карс» (импортер автомобилей Volvo) расторгла дилерский договор со «Смольнинским автоцентром» в марте 2015 года, после чего подписала с другим юрлицом — ООО «Смольнинский» (контракт действует до 2018 года). Это произошло «по инициативе дилера». В то же время Volvo Cars Russia не отказывается от объявленных весной планов открыть еще один автоцентр «Смольнинский» на Суздальском проспекте совместно с группой «Радуга».

«Вопрос по "Радуге-авто" мы оставляем без официального комментария с нашей стороны», — сообщили «Фонтанке» в компании MMC Rus (импортер Mistsubishi). На сайте Mitsubishi в разделе дилерских центров «Радуга-авто» отсутствует (весной 2015 года она там была),  хотя в колл-центре японского автопроизводителя в России сообщают, что «есть определенные сложности, но "Радуга-авто" пока остается нашим дилером». Как выяснила «Фонтанка», позвонив в «Радугу-авто», продажи автомобилей теперь ведутся от имени нового юрлица — ООО «Радуга».

Интересно, что начиная
с 11 августа 2015 года владелицей ООО «Радуга» и ООО «Смольнинский» является некто Анжелика Шалаева. По данным «Фонтанки», она в то же время работает заместителем гендиректора финансово-брокерской фирмы «Боси» (занимается ценными бумагами на фондовой бирже). Не удивительно, что с 10 августа 2015 года владелицей ООО «ТДВ-авто» (дилер Ford, входящий в группу «Радуга») стала гендиректор фирмы «Боси» Светлана Якубовская. Впрочем, как выяснила «Фонтанка», Пирогов с Якубовской имеют близкие отношения. Торговля машинами раньше велась от имени ЗАО «ТДВ-авто», сейчас, возможно, у дилера Ford также сменилось юрлицо.

Алексей Пирогов отказался комментировать банкротство своих компаний и смену владельцев в дилерской сети. «Компании работают, выполняют обязательства перед клиентами, перед всеми контрагентами, и это самое главное. Остальное не имеет значения», — сказал он.

Отметим, что только «Радуга-авто» в 2010-2012 годах взяла в банках кредитов на 1,9 млрд рублей. Более того, все структуры группы держали счета в Мастер-банке, лишенном лицензии в конце 2013 года. Сейчас с компаний «Радуги» пытается взыскать около 250 млн МДМ Банк, а в феврале 2015 года дилерская сеть должна была выплатить 441 млн рублей Агентству по страхованию вкладов (по мировым соглашениям, заключенным в делах, где Мастер-банк добивался денег по кредитам). Также из судебных материалов следует, что часть денег, которые банки выдавали «Радуге», переводил себе в качестве беспроцентных займов владелец сети Алексей Пирогов.

Продажи новых Volvo в России с января по июль 2015 года упали на 58% до 3,8 тыс. штук (в сравнении с январем – июлем 2014 года), продажи новых Mitsubishi — на 48% до 21,9 тыс. автомобилей, продажи Ford — на 52% до 17,2 тыс. Аналогичная ситуация по Петербургу. По данным «Авто-дилер-СПб», продажи Volvo за полугодие упали на 53% до 710 штук, Ford — на 53% до 2231, Mitsubishi — на 37% до 2332.

Как сообщил «Фонтанке» гендиректор «Авто-дилер-СПб» Михаил Чаплыгин, за полугодие только три бренда из топ-30 показали рост продаж в Петербурге — это УАЗ (на 1%), Porshe (на 19%) и Lifan (на 41%). В основном это произошло из-за плохих показателей прошлого года. Меньше всего упали продажи Kia (–11%), а также  Hyundai, Mercedes и Lexus.

«Что касается дилеров GM (производитель объявил об уходе из России. — «Фонтанка.ру»), то перед ними сейчас стоит задача успешно распродать имеющиеся автомобили. Судя по динамике последних месяцев, спрос на Chevrolet и Opel по сравнению с началом года начинает расти. Что касается Cadillac, то, по предварительным данным, марка по итогам семи месяцев вышла в Петербурге в плюс», — говорит Чаплыгин.

В целом, по словам Чаплыгина, сейчас в городе нет дилеров, которые не испытывали бы проблем. По мнению автоэксперта Виталия Новикова, банки перестали им выдавать кредиты на пополнение оборотных средств. А ставки по доступным займам достигают 23-25%. «Когда маржинальность позволяла, можно было брать такие кредиты, но сегодня это невозможно из-за падения продаж. Основа конкуренции — это сервис. Так вот, таких экономических условий ни один сервис не выдержит», — считает он.

В январе 2015 года, например, стало известно о проблемах в компании «Лаура», которая была одним из дилеров GM. Работники дилерской сети жаловались на проблемы с зарплатами. Сейчас одно из юрлиц («Лаура-Купчино») проходит через дело о признании банкротом. Автосалон на Софийской улице закрыт.

Автор: Александр Аликин

В тексте упоминаются Показать на карте