Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Без Сочи и GM
В ГК «Лаура» информацию о сделке в Сочи подтвердили, но от подробностей отказались. С новыми собственниками центра «Лаура Сочи» вчера связаться не удалось. По СПАРК, ими стали Светлана Полякова, которая раньше была совладелицей сочинской компании, и бизнесмен Эльдар Исмаилов. Сумма сделки не раскрывается, но, по оценкам экспертов, составляет около 250 млн рублей.
Приостановка продаж автомобилей GM в автоцентре в Озерках связана с резким падением рынка. Дилер отказался от комментариев, а представитель импортера вчера был недоступен. В 2014 году «Лаура» продала 2930 автомобилей Chevrolet и Opel в Петербурге, тогда как в 2013 году почти вдвое больше — 5468. Доля дилера в продажах Chevrolet упала с 30 до 19 %, Opel — с 35 до 28 %. Всего в городе в 2014 году продано 13 626 автомобилей GM, падение продаж составило 30 %, по данным «Auto–Dealer–СПб».
Кризис уже ударил по «Лауре»: автоцентр в Купчино подал на банкротство из–за резкого падения рынка, валютной ставки по аренде и долгов перед Альфа–Банком, которые собеседники «ДП» оценивали в 580 млн рублей. В банке это не комментируют.
У «Лауры» осталось 13 центров в Петербурге и регионах и производство бронированных автомобилей, в портфеле помимо GM марки BMW, Harley–Davidson, Hyundai, Chance, SsangYong, Renault. Основной собственник — Юрий Щербаков и топ–менеджмент компании. Основателем считается миллиардер Михаил Мирилашвили. За 9 месяцев 2014 года компания продала 10,5 тыс. автомобилей и мотоциклов, выручка составила 6,45 м лрд рублей в Петербурге и 3,54 млрд рублей в регионах. Итоги года компания еще не подвела, но, по данным «Auto–Dealer–СПб», ее продажи упали на 25 %.
Петербургский рынок в 2014 году упал на 6 % — до 191,5 тыс. машин. В 2015 году дилеры прогнозируют падение до 40 %, они отказываются от невыгодных контрактов («Евросиб» отказался от Ford) и активов в регионах («Аларм Моторс» продает центр в Казани). «Ситуация логична и спровоцирована не только кризисом, но и импортерами, которые создали избыточную дилерскую сеть. Пришло время сокращаться», — подытоживает гендиректор «Атлант М Лахта» Евгений Пекарский.