Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Без Сочи и GM

11.02.2015Автосалоны (253)
Как стало известно «ДП», ГК «Лаура» прекращает продажи GM в автоцентре в Озерках и продала дилерский центр GM в Сочи, чтобы расплатиться по долгам с кредиторами.

В ГК «Лаура» информацию о сделке в Сочи подтвердили, но от подробностей отказались. С новыми собственниками центра «Лаура Сочи» вчера связаться не удалось. По СПАРК, ими стали Светлана Полякова, которая раньше была совладелицей сочинской компании, и бизнесмен Эльдар Исмаилов. Сумма сделки не раскрывается, но, по оценкам экспертов, составляет около 250 млн рублей.

Приостановка продаж автомобилей GM в автоцентре в Озерках связана с резким падением рынка. Дилер отказался от комментариев, а представитель импортера вчера был недоступен. В 2014 году «Лаура» продала 2930 автомобилей Chevrolet и Opel в Петербурге, тогда как в 2013 году почти вдвое больше — 5468. Доля дилера в продажах Chevrolet упала с 30 до 19 %, Opel — с 35 до 28 %. Всего в городе в 2014 году продано 13 626 автомобилей GM, падение продаж составило 30 %, по данным «Auto–Dealer–СПб».

Кризис уже ударил по «Лауре»: автоцентр в Купчино подал на банкротство из–за резкого падения рынка, валютной ставки по аренде и долгов перед Альфа–Банком, которые собеседники «ДП» оценивали в 580 млн рублей. В банке это не комментируют.

У «Лауры» осталось 13 центров в Петербурге и регионах и производство бронированных автомобилей, в портфеле помимо GM марки BMW, Harley–Davidson, Hyundai, Chance, SsangYong, Renault. Основной собственник — Юрий Щербаков и топ–менеджмент компании. Основателем считается миллиардер Михаил Мирилашвили. За 9 месяцев 2014 года компания продала 10,5 тыс. автомобилей и мотоциклов, выручка составила 6,45 м лрд рублей в Петербурге и 3,54 млрд рублей в регионах. Итоги года компания еще не подвела, но, по данным «Auto–Dealer–СПб», ее продажи упали на 25 %.

Петербургский рынок в 2014 году упал на 6 % — до 191,5 тыс. машин. В 2015 году дилеры прогнозируют падение до 40 %, они отказываются от невыгодных контрактов («Евросиб» отказался от Ford) и активов в регионах («Аларм Моторс» продает центр в Казани). «Ситуация логична и спровоцирована не только кризисом, но и импортерами, которые создали избыточную дилерскую сеть. Пришло время сокращаться», — подытоживает гендиректор «Атлант М Лахта» Евгений Пекарский.

Автор: Александра Конфисахор
Источник:Деловой Петербург, "Без Сочи и GM", 11.02.2015

В тексте упоминаются Показать на карте