Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Город почти закрыт

28.11.2014Автосалоны (253)
Автодилеры снижают инвестиционную активность по строительству новых центров в Петербурге, отмечая высокую насыщенность рынка в условиях падения продаж.

Сокращение продаж и сложная экономическая обстановка затормозили развитие дилерских сетей. Крупные долгосрочные инвестиции сегодня могут позволить себе только финансово устойчивые компании.

На карте Петербурга в последние месяцы появились или откроются в ближайшее время несколько автоцентров, строительство которых началось еще в период растущего рынка. Так, ГК «Лаура» в сентябре ввела в эксплуатацию новый дилерский центр Renault «Лаура–Кудрово» на Мурманском шоссе — 10–й в городе. Инвестиции в автоцентр составили 200 млн рублей при сроке окупаемости 8 лет. В следующем году холдинг планирует реализовать через него 1200 автомобилей.

Недавно после реконструкции открылся автоцентр «Лаура–Озерки»: это седьмой автоцентр Hyundai в городе и первый, открытый по новым корпоративным стандартам марки. Инвестиции в реконструкцию автоцентра запланированы в два этапа и составят 15 млн и 40 млн рублей, которые планируется вернуть в течение 3 лет. С учетом текущих экономических условий перед автоцентром ставится задача в 2015 году продать 1500 автомобилей. К слову, немногим ранее крупнейший для марки Hyundai в Петербурге новый дилерский центр открыл холдинг «Максимум». Он расположился на ул. Руставели рядом с действующим центром Ford и Mitsubishi, принадлежащим той же компании.

Группа официальных дилеров WAGNER в декабре открывает «Ауди Центр Выборгский», построенный по новой архитектурной концепции, стоимостью около 800 млн рублей. Салон расположен на Выборгском шоссе на съезде с КАД. С маркой Audi компания начнет работать впервые. Для производителя салон станет четвертым в СПб. «На севере города нет других дилеров этой марки, поэтому в первый же год рассчитываем получить 20–25 % рынка», — строит планы председатель совета директоров группы WAGNER Александр Иванов. По его словам, компания выиграла тендер на строительство еще одного «Ауди Центра» в городе.

Также в декабре компания планирует завершить строительство нового дилерского центра Skoda на Таллинском шоссе — 10 –го на карте города и третьего шоу–рума марки для WAGNER. «Это одна из немногих марок в Петербурге, у которой в этом году выросли продажи. Мы рассчитываем, что новый дилерский центр обеспечит наше лидерство по продажам этой марки, а доля группы в продажах Skoda в Петербурге вырастет до 30–32 %», — говорит Александр Иванов. Инвестиции в новый проект превысили 100 млн рублей.

Единственный дилер Infiniti в городе — компания «Автопродикс» планирует расширить свое представительство, открыв третий центр премиальной марки на Дальневосточном пр. Также до конца 2014 года в новый автоцентр компании на ул. Руставели переедет марка Nissan. По старому адресу на пр. Непокоренных начнутся продажи автомобилей Datsun.

В начале декабря автохолдинг «Аларм–Моторс» откроет свой второй дилерский центр Peugeot в Петербурге. Им станет прошедший реконструкцию дилерский центр «Аларм–Моторс Юго–Запад», в котором также разместятся автомобили Ford. «Для нас особенно важно, что новый центр располагает мощной инфраструктурой для обслуживания не только легковых, но и коммерческих автомобилей. Инвестиции в несколько десятков миллионов рублей компания рассчитывает окупить за 1,5 года», — планирует Роман Слуцкий, гендиректор автохолдинга «Аларм– Моторс».

ГК «Радуга» завершает строительство своего второго центра Volvo. Он станет седьмым для марки в городе и откроет свои двери в I квартале 2015 года на углу Суздальского пр. и пр. Художников.

Стратегию развития бизнеса в других регионах выбрала ГК «Аксель». Компания недавно открыла дилерский центр Renault в Мончегорске и с этим же брендом планирует появиться в Мурманске и Архангельске, где уже представляет марку Toyota. Также «Аксель» ведет переговоры о получении дилерства VW в Архангельске. «Петербургский рынок достаточно насыщен, инвестировать в него сейчас мы не видим особой необходимости. При нынешней конъюнктуре в Петербурге стоит ожидать скорее слияний, а не открытия новых автоцентров», — объясняет директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов. О новых проектах строительства автоцентров с нуля в Петербурге заявляют единицы. Так, ГК «Евросиб» в I квартале 2016 года планирует открыть новый дилерский центр BMW на наб. Обводного канала. Объем инвестиций составит примерно 1 млрд рублей, срок окупаемости — 9–10 лет. Также рядом с ним может быть построен автоцентр Jaguar — Land Rover.

Сегодня город почти полностью закрыт для новых автоцентров по объему рынка, считает член совета директоров ГК «Лаура» Михаил Логутенко. «В Петербурге представлены почти все автомобильные бренды, и почти по каждому из них доля продаж в Питере сопоставима с российской. А это значит, что вход на рынок неизбежно приведет в первую очередь к борьбе между дилерами за долю», — говорит он.

Выполнив обязательства перед импортерами по открытию новых салонов, ГК «Лаура» завершила инвестиционный этап и пока не планирует строительство новых центров.

По словам главы агентства «Auto–Dealer — СПб» Михаила Чаплыгина, сейчас на рынке сложилась ситуация, в которой 9 из 10 игроков готовы выйти из бизнеса, если бы нашлись покупатели. «Активность намного ниже, чем была 3–4 года назад. Правда, для строительства новых автоцентров могут быть и иные причины, не связанные напрямую с реальным бизнесом. Но в целом на сегодня срок окупаемости проектов новых автоцентров составляет 9–10 лет, тогда как еще недавно мы говорили о периоде 5–7 лет», — отмечает он.

Наиболее желанные марки, которые многие дилеры хотят получить в свой портфель, — Renault и Skoda. «Обе марки в этом году на фоне падающего рынка показывают рост продаж в Петербурге (по 2 % за 10 месяцев 2014 года). Французский бренд и вовсе идет на первом месте в городе с солидным отрывом от остальных, чего не было, например, в прошлом году, когда жесткую конкуренцию ему составлял VW», — говорит Михаил Чаплыгин. Что касается географии продаж, то наиболее привлекательным сейчас выглядит юго–запад СПб. Данный район интересен для развития автомобильного бизнеса с учетом ввода здесь новых деловых, жилищных и торговых проектов. Наименее перспективные районы для открытия салонов — центр города и Васильевский остров.

Автор: Дмитрий Бардачев
Источник:Деловой Петербург, "Город почти закрыт", 28.11.2014

В тексте упоминаются Показать на карте