Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Автодилер маневрирует
Одновременно «Лаура» оптимизирует свой бизнес по торговле автомобилями: группа открыла дилерский центр Renault на Мурманском шоссе, центр Hyundai в Озерках, а также, по информации «ДП», продает свои автосалоны в регионах. В ГК «Лаура» причины смены руководства не комментируют, ссылаясь на то, что это внутреннее решение акционеров. Игорь Щербаков остается совладельцем, но оперативным управлением не занимается, сказали в группе. До него вчера дозвониться не удалось. Участники рынка знают о перестановках, но причины назвать затрудняются, предполагая, что может иметь место конфликт между совладельцами, связанный с разными взглядами на стратегию развития.
Согласно данным информационной системы СПАРК, УК «Лаура», головной компанией группы, владеют Юрий Щербаков (72,75 %), Игорь Щербаков (10,25 %), остальное — у топ–менеджмента. Ранее среди совладельцев автоцентра в Озерках числился Алексей Говорунов, сын нынешнего вице–губернатора Петербурга Александра Говорунова, также участники рынка считали совладельцем «Лауры» бизнесмена Михаила Мирилашвили.
Сейчас у ГК 22 центра: восемь в Петербурге и по три в Туле, Мурманске, Архангельске и Сочи. «Лаура» занимается продажей автомобилей и мотоциклов Opel, Chevrolet, Renault, Hyundai, Harley–Davidson, Suzuki, SsangYong, BMW, а также бронеавтомобилей. В 2013 году выручка составила 15 млрд рублей, в 2012–м — 14,2 млрд. За 9 месяцев 2014 года компания продала 10,5 тыс. автомобилей и мотоциклов, из них 6 тыс. в Петербурге. По итогам 9 месяцев 2014 года выручка составила 6,45 млрд рублей в Петербурге и 3,54 млрд рублей в регионах. «Падение есть, но на фоне состояния рынка оно небольшое», — говорит руководитель службы маркетинга ГК «Лаура» Сергей Новосельский.
Вместе с тем «Лаура» начала оптимизацию бизнеса. Группа открыла новый автоцентр на Мурманском шоссе объемом инвестиций 200 млн рублей, сейчас он начал работу, в него завозится сервисное оборудование. Срок окупаемости составит 8 лет. В 2015 году там планируется продать не менее 1200 автомобилей Renault. Кроме того, «Лаура» открыла центр Hyundai в Озерках на Выборгском шоссе. Это первый центр компании в Петербурге, ранее марка была представлена дилером в Мурманске в Туле. За 2015 год в новом центре планируется продать 1,5 тыс. автомобилей. «Рынок может поглотить еще 2 тыс. автомобилей Hyundai в год.
Это связано с закрытием РРТ и реструктуризацией «Олимпа», который отказался от дилерства Hyundai», — говорит Сергей Новосельский. В новый центр поэтапно вкладывается 55 млн рублей. Объем инвестиций невысок, так как компания реконструирует действующий шоу–рум SsangYong — эту марку перенесли в соседний центр, где базируются Opel, Chevrolet, Renault. Дилеры вынуждены открывать новые центры, так как исполняют обязательства, взятые на себя перед импортерами, хотя сейчас это и не вовремя, говорят эксперты.
Весь год авторынок России падает. В октябре, согласно данным АЕБ, снижение продаж составило 9,9 % (23 116 штук) по сравнению с октябрем 2013 года. За январь– октябрь 2014 года рынок упал на 12,7 % (289 869 автомобилей) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Всего было продано 1,991 млн автомобилей. На этом фоне дилеры оптимизируют бизнес. Например, осенью стало известно об объединении ГК «Олимп» Евгения Войтенкова с московской группой «Автодом». При этом многие дилеры пытаются избавиться от региональных активов: в частности, ГК «Мега–Авто» продает пять дилерских центров в Москве московской ГК «АвтоСпецЦентр».
По информации «ДП», «Лаура» также ведет переговоры о продаже активов в регионах. В самой компании и региональных центрах, которые опросил «ДП», это не подтверждают. Гендиректор «Аларм Моторс» Роман Слуцкий отмечает, что пришло время локализовать бизнес. Он выставил на продажу центр Ford в Казани. «Петербургский рынок надежнее и устойчивее, чем региональные. Тем более когда речь идет о крупных дилерах, у которых отношения с клиентами складывались долгие годы», — поясняет Роман Слуцкий. «Девять из 10 дилеров готовы выйти из бизнеса. Из–за падения курса рубля и роста цен на автомобили под ударом окажутся монобрендовые дилеры», — полагает Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto– Dealer–СПб».