Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Автодилер маневрирует

25.11.2014Автосалоны (253)
В ГК «Лаура» сменился председатель совета директоров. Место Игоря Щербакова занял его брат Юрий Щербаков.

Одновременно «Лаура» оптимизирует свой бизнес по торговле автомобилями: группа открыла дилерский центр Renault на Мурманском шоссе, центр Hyundai в Озерках, а также, по информации «ДП», продает свои автосалоны в регионах. В ГК «Лаура» причины смены руководства не комментируют, ссылаясь на то, что это внутреннее решение акционеров. Игорь Щербаков остается совладельцем, но оперативным управлением не занимается, сказали в группе. До него вчера дозвониться не удалось. Участники рынка знают о перестановках, но причины назвать затрудняются, предполагая, что может иметь место конфликт между совладельцами, связанный с разными взглядами на стратегию развития.

Согласно данным информационной системы СПАРК, УК «Лаура», головной компанией группы, владеют Юрий Щербаков (72,75 %), Игорь Щербаков (10,25 %), остальное — у топ–менеджмента. Ранее среди совладельцев автоцентра в Озерках числился Алексей Говорунов, сын нынешнего вице–губернатора Петербурга Александра Говорунова, также участники рынка считали совладельцем «Лауры» бизнесмена Михаила Мирилашвили.

Сейчас у ГК 22 центра: восемь в Петербурге и по три в Туле, Мурманске, Архангельске и Сочи. «Лаура» занимается продажей автомобилей и мотоциклов Opel, Chevrolet, Renault, Hyundai, Harley–Davidson, Suzuki, SsangYong, BMW, а также бронеавтомобилей. В 2013 году выручка составила 15 млрд рублей, в 2012–м — 14,2 млрд. За 9 месяцев 2014 года компания продала 10,5 тыс. автомобилей и мотоциклов, из них 6 тыс. в Петербурге. По итогам 9 месяцев 2014 года выручка составила 6,45 млрд рублей в Петербурге и 3,54 млрд рублей в регионах. «Падение есть, но на фоне состояния рынка оно небольшое», — говорит руководитель службы маркетинга ГК «Лаура» Сергей Новосельский.

Вместе с тем «Лаура» начала оптимизацию бизнеса. Группа открыла новый автоцентр на Мурманском шоссе объемом инвестиций 200 млн рублей, сейчас он начал работу, в него завозится сервисное оборудование. Срок окупаемости составит 8 лет. В 2015 году там планируется продать не менее 1200 автомобилей Renault. Кроме того, «Лаура» открыла центр Hyundai в Озерках на Выборгском шоссе. Это первый центр компании в Петербурге, ранее марка была представлена дилером в Мурманске в Туле. За 2015 год в новом центре планируется продать 1,5 тыс. автомобилей. «Рынок может поглотить еще 2 тыс. автомобилей Hyundai в год.

Это связано с закрытием РРТ и реструктуризацией «Олимпа», который отказался от дилерства Hyundai», — говорит Сергей Новосельский. В новый центр поэтапно вкладывается 55 млн рублей. Объем инвестиций невысок, так как компания реконструирует действующий шоу–рум SsangYong — эту марку перенесли в соседний центр, где базируются Opel, Chevrolet, Renault. Дилеры вынуждены открывать новые центры, так как исполняют обязательства, взятые на себя перед импортерами, хотя сейчас это и не вовремя, говорят эксперты.

Весь год авторынок России падает. В октябре, согласно данным АЕБ, снижение продаж составило 9,9 % (23 116 штук) по сравнению с октябрем 2013 года. За январь– октябрь 2014 года рынок упал на 12,7 % (289 869 автомобилей) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Всего было продано 1,991 млн автомобилей. На этом фоне дилеры оптимизируют бизнес. Например, осенью стало известно об объединении ГК «Олимп» Евгения Войтенкова с московской группой «Автодом». При этом многие дилеры пытаются избавиться от региональных активов: в частности, ГК «Мега–Авто» продает пять дилерских центров в Москве московской ГК «АвтоСпецЦентр».

По информации «ДП», «Лаура» также ведет переговоры о продаже активов в регионах. В самой компании и региональных центрах, которые опросил «ДП», это не подтверждают. Гендиректор «Аларм Моторс» Роман Слуцкий отмечает, что пришло время локализовать бизнес. Он выставил на продажу центр Ford в Казани. «Петербургский рынок надежнее и устойчивее, чем региональные. Тем более когда речь идет о крупных дилерах, у которых отношения с клиентами складывались долгие годы», — поясняет Роман Слуцкий. «Девять из 10 дилеров готовы выйти из бизнеса. Из–за падения курса рубля и роста цен на автомобили под ударом окажутся монобрендовые дилеры», — полагает Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto– Dealer–СПб».

Авторы: Александра Конфисахор, Елена Зборовская
Источник:Деловой Петербург, "Автодилер маневрирует", 25.11.2014

В тексте упоминаются Показать на карте