Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Продать в падении
Группа компаний «Евросиб» в I квартале 2016 года откроет дилерский центр BMW площадью более 10,5 тыс. м2 на площадке бывшего завода «Композит» на наб. Обводного канала, 74. Эта земля выкуплена у «Корпорации СБР» Евгения Лебедева в начале 2013 года («ДП» подробно писал об этом). Объем инвестиций составит примерно 1 млрд рублей. Срок окупаемости — около 9–10 лет, рассказали «ДП» в компании. Там будут продавать автомобили BMW, Mini и, возможно, мотоциклы BMW Motorrad.
Проектные мощности центра рассчитаны на 1,5 тыс. автомобилей в год, включая trade–in, но планы продаж не уточняются. Очевидно, первое время они будут значительно меньше. Не исключено, что действующий центр BMW на Боровой будет закрыт, так как устарел и не отвечает стандартам BMW, но окончательное решение не принято. Также на площадке стартовало строительство автоцентра Jaguar — Land Rover, но подробности проекта не раскрываются. Сейчас у «Евросиба» шесть дилерских центров, в портфеле бренды BMW, Mini, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda, Ford. Основной бизнес компании, подконтрольной бизнесмену Дмитрию Никитину, — железнодорожные перевозки, транспортно–логистическое обслуживание (вагонный парк из 13 тыс. единиц и два терминально–логистических центра в Петербурге и Новосибирске).
«По итогам первого полугодия 2014 года на «Евросиб» приходится треть продаж BMW в Петербурге (около 900 автомобилей). Основной конкурент — ГК «Аксель», также занимающая 30 % рынка продаж немецкой марки в городе. Оставшийся объем продаж приходится на «БалтАвтоТрейд» и «Автодом», — отмечают в «Auto–Dealer–СПб».
Эксперты подсчитали, что после открытия автоцентра и при стабильном рынке доля компании в продажах BMW может достичь 40 %. Это усилит конкуренцию между действующими игроками в сегменте премиальных брендов, среди которых ГК «Олимп», ГК «Мега–Авто», ГК «Аксель», Inchcape, ГК «БалтАвтоТрейд», ГК «Рольф». Авторынок в России сейчас переживает непростые времена. По данным АЕБ, в августе он упал почти на 25,8 %, в сентябре — на 20,4 %. В целом по России за сентябрь 2014 года продажи BMW упали на 46 % — до 2,4 тыс. автомобилей по сравнению с сентябрем 2013 года. За январь–сентябрь 2014 года падение составило 11 % по сравнению с тем же периодом 2013 года — до 26,3 тыс. автомобилей. В Петербурге ситуация несколько лучше. По данным «Auto–Dealer–СПб», по итогам 9 месяцев этого года падение продаж BMW в Петербурге составило 9 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года (3686 против 4065 автомобилей). За первое полугодие 2014 года рост продаж BMW составил 10 %.
«Неудачными для марки оказались июль–сентябрь 2014 года — продажи упали на 40 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Покупатели премиум–брендов активно вкладывались в автомобили в начале года, когда начались скачки курса валют и экономическая неопределенность», — говорит гендиректор «Auto–Dealer–СПб» Михаил Чаплыгин.
Прогнозы по продажам премиальных марок в 2015 году участники рынка давать не рискуют: многое зависит от курса валют и развития политической и экономической ситуации. Евгений Войтенков, глава ГК «Олимп», не чувствует провала в премиум–классе. «Это более рентабельный сегмент, чем все остальные. Премиальные машины не надо продавать тысячами. Например, сейчас спрос на автомобили Porsche больше, чем мы можем предложить», — рассказывает он.
По его словам, в 2015 году падение авторынка не отразится на премиальных марках. «Пока толстый сохнет, худой сдохнет. Мы изначально слишком завышали прогнозы по росту рынка», — говорит он.
Комментарий эксперта: Игорь Седов, директор по развитию ГК «Аксель».
Если по итогам 2014 года падение авторынка ожидается примерно на 15 %, то в 2015 году оно может достичь 20 %. Трудно сказать, насколько оправдано вложение средств в столь масштабный проект при таких прогнозах. Но ситуация может измениться в любой момент. Тем более что премиальные бренды — самые устойчивые на рынке даже в кризисное время. Кроме того, местоположение нового центра очень выгодное, а «Евросиб» — опытный игрок, который давно и успешно занимается BMW. Думаю, у наших коллег есть бизнес–план, подтверждающий такие инвестиции. Сомневаюсь, что открытие нового центра приведет к существенному обострению конкуренции среди премиальных брендов, так как у других участников рынка бизнес тоже не стоит на месте.
В тексте упоминаются Показать на карте
- автосалон "Евросиб", Боровая улица, 55к3
- автосалон "Евросиб Лахта", улица Савушкина, 112к2
- автосалон "Евросиб-Авто", Боровая улица, 55к3
- автосалон "Евросиб-Авто", Пулковское шоссе, 36к3