Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Продать в падении

21.10.2014Автосалоны (253)
ГК «Евросиб» открывает новый дилерский центр. В 2016 году дилер может на треть увеличить объемы продаж автомобилей BMW, нарастив долю рынка с 30 до 40 %.

Группа компаний «Евросиб» в I квартале 2016 года откроет дилерский центр BMW площадью более 10,5 тыс. м2  на площадке бывшего  завода «Композит» на наб. Обводного канала, 74. Эта земля выкуплена у «Корпорации  СБР» Евгения Лебедева в начале 2013 года («ДП» подробно писал об этом). Объем инвестиций составит примерно 1 млрд рублей. Срок окупаемости — около 9–10 лет, рассказали «ДП» в компании. Там будут  продавать автомобили BMW, Mini и, возможно, мотоциклы BMW Motorrad.

Проектные мощности центра рассчитаны на 1,5 тыс. автомобилей в год, включая trade–in, но планы продаж не уточняются. Очевидно, первое время они будут значительно меньше. Не исключено, что действующий центр  BMW на Боровой будет  закрыт, так как устарел  и не отвечает стандартам BMW, но окончательное  решение не принято. Также на площадке стартовало строительство автоцентра Jaguar — Land Rover,  но подробности проекта  не раскрываются. Сейчас  у «Евросиба» шесть дилерских центров, в портфеле  бренды BMW, Mini, Volvo,  Land Rover, Jaguar, Mazda,  Ford. Основной бизнес компании, подконтрольной  бизнесмену Дмитрию Никитину, — железнодорожные перевозки, транспортно–логистическое обслуживание (вагонный парк  из 13 тыс. единиц и два терминально–логистических центра в Петербурге  и Новосибирске).

«По итогам первого полугодия 2014 года на «Евросиб»  приходится треть продаж  BMW в Петербурге (около 900 автомобилей). Основной конкурент — ГК «Аксель», также занимающая  30 % рынка продаж немецкой марки в городе. Оставшийся объем продаж приходится на «БалтАвтоТрейд» и «Автодом», — отмечают в «Auto–Dealer–СПб».

Эксперты подсчитали,  что после открытия автоцентра и при стабильном  рынке доля компании в продажах BMW может достичь 40 %. Это усилит конкуренцию между действующими игроками в сегменте премиальных брендов,  среди которых ГК «Олимп»,  ГК «Мега–Авто», ГК «Аксель», Inchcape, ГК «БалтАвтоТрейд», ГК «Рольф». Авторынок в России сейчас переживает непростые времена. По данным АЕБ, в августе он упал почти на 25,8 %, в сентябре —  на 20,4 %. В целом по России  за сентябрь 2014 года продажи BMW упали на 46 % —  до 2,4 тыс. автомобилей  по сравнению с сентябрем  2013 года. За январь–сентябрь 2014 года падение составило 11 % по сравнению  с тем же периодом 2013 года — до 26,3 тыс. автомобилей. В Петербурге ситуация  несколько лучше. По данным «Auto–Dealer–СПб»,  по итогам 9 месяцев этого  года падение продаж BMW  в Петербурге составило 9 %  по отношению к аналогичному периоду прошлого года (3686 против 4065 автомобилей). За первое полугодие 2014 года рост продаж  BMW составил 10 %.

«Неудачными для марки  оказались июль–сентябрь 2014 года — продажи упали на 40 % по сравнению с аналогичным периодом  2013 года. Покупатели премиум–брендов активно вкладывались в автомобили в начале года, когда начались скачки курса валют  и экономическая неопределенность», — говорит  гендиректор «Auto–Dealer–СПб» Михаил Чаплыгин.

Прогнозы по продажам премиальных марок  в 2015 году участники рынка давать не рискуют: многое зависит от курса валют и развития политической и экономической ситуации. Евгений Войтенков, глава ГК «Олимп», не чувствует провала в премиум–классе. «Это более рентабельный сегмент, чем все  остальные. Премиальные  машины не надо продавать тысячами. Например,  сейчас спрос на автомобили Porsche больше, чем мы  можем предложить», —  рассказывает он.

По его словам, в 2015 году падение авторынка  не отразится на премиальных марках. «Пока толстый сохнет, худой сдохнет. Мы  изначально слишком завышали прогнозы по росту рынка», — говорит он.

Комментарий эксперта: Игорь Седов, директор по развитию ГК «Аксель».

Если по итогам 2014 года падение авторынка  ожидается примерно на 15 %, то в 2015 году оно может  достичь 20 %. Трудно сказать, насколько оправдано вложение средств в столь масштабный проект при таких  прогнозах. Но ситуация может измениться в любой момент. Тем более что премиальные бренды — самые устойчивые на рынке даже в кризисное время. Кроме того, местоположение нового центра очень выгодное, а «Евросиб» — опытный игрок, который давно и успешно занимается BMW. Думаю, у наших коллег есть бизнес–план, подтверждающий такие инвестиции. Сомневаюсь, что открытие нового центра приведет к существенному обострению конкуренции среди премиальных брендов, так как у других участников рынка бизнес тоже не стоит на месте.

Автор: Александра Конфисахор
Источник:Деловой Петербург, "Продать в падении", 21.10.2014

В тексте упоминаются Показать на карте