Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Сокращение в регионах

09.10.2014Автосалоны (253)
«Аларм Моторс» продает автоцентр в Казани. На фоне резко падающего рынка автодилеры занялись реструктуризацией бизнеса.

Как стало известно «ДП», «Аларм  Моторс» продает дилерский центр Ford в Казани. Сумма сделки может составить 250 млн рублей. По итогам сентября авторынок в России упал на 20 %, в августе — на 25 %. На фоне такого мощного провала дилеры активно начали оптимизировать свой бизнес.

О том, что дилерский центр в Казани выставлен на продажу, «ДП» сообщили сразу несколько участников рынка. Гендиректор «Аларм Моторс» Роман Слуцкий  от комментариев отказался. По информации «ДП», переговоры идут с казанской  компанией «Акос». Ранее переговоры  о продаже центра Skoda с ними вел владелец банкротящегося РРТ Олег Барабанов. В «Акосе» вчера уточнить информацию об этих сделках не смогли.

По информации участников рынка, цена автоцентра площадью 3 тыс. м2 может составить около
250 млн рублей. Здание было построено с привлечением кредитных средств, центр открыт в 2013 году. Однако уходить из региона «Аларм Моторс» не собирается: расплатившись с кредитом, компания планирует работать на арендованных площадях, говорят участники казанского рынка. «Аларм Моторс» подконтролен Роману  Слуцкому и его семье. У дилера в Петербурге шесть автоцентров, в портфеле —  полная линейка брендов Ford, а такжеKIA, Peugeot, SsangYong,  FIAT Professional, грузовые  MAN, Neoplan.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре продажи легковых автомобилей в России упали на 20,1 %. За месяц было продано 197 тыс. машин,  что почти на 50 тыс. меньше, чем в сентябре прошлого года. В августе продажи сократились на 25,8 %  (60 тыс. машин) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Петербурге рынок сокращается медленнее, чем в целом  по России. Самое сильное  падение по итогам 1 месяца было в августе — 24 %. «В сентябре 2013 года было продано 18,6 тыс. авто, а в сентябре 2014, по нашим прогнозам, будет продано 15,5–16 тыс. машин,  что на 15–20 % меньше», —  прогнозирует Михаил  Чаплыгин, гендиректор  «Auto–Dealer–СПб». Продажи брендов из портфеля  «Аларм Моторс», за исключением KIA, в январе–сентябре 2014 года резко упали по сравнению с аналогичным периодом 2013 года: SsangYong — на 32 %,  до 17,4 тыс. машин, Ford —  на 42 %, до 44,9 тыс. машин,  Peugeot — на 38 %, до 16 тыс.  машин.

Опрошенные ДП дилеры уверены, что рынок будет  сокращаться и дальше. Неудивительно, что многие  сейчас приступили к реструктуризации бизнеса. Осенью стало известно об объединении  ГК «Олимп» Евгения Войтенкова с московской группой «Автодом». Тогда же  ГК «Мега–Авто» продала пять дилерских центров в Москве московской ГК «АвтоСпецЦентр»  за 1 млрд рублей. «Дилеры выживают за счет сервиса,  но если в 2015 году падение продолжится такими же  темпами, то начнутся банкротства», — прогнозирует  Василий Орехов, директор  по маркетингу «Атлант–М Балтика». По его словам, приподнять рынок сможет лишь улучшение экономической и геополитической ситуации.

Руководитель «Университета продаж» Виталий Новиков говорит: «Маржинальность бизнеса падает, поэтому многие компании избавляются от региональных отделений, чтобы сосредоточиться на домашнем регионе». «Бизнес в другом регионе связан с высокими управленческими  издержками. Там часто невозможно обеспечить приемлемый уровень сервиса», — подытоживает он.

Автор: Александра Конфисахор
Источник:Деловой Петербург, "Сокращение в регионах", 09.10.2014