Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Автосалоны "РРТ" достались "Марке" и "Р-Моторс"

23.09.2014Автосалоны (253)
Пока владелец автохолдинга «РРТ» Олег Барабанов защищается от кредиторов, его бывшие партнеры Сергей Пушкин и Андрей Ивойлов восстановили былые объемы продаж машин под новыми брендами. Оба предполагают выкуп салонов и расширение бизнеса.

Как сообщил корреспонденту «ДП» Олег Барабанов, он продал бренд «РРТ» и сайт rrt.ru своему бывшему партнеру по бизнесу Сергею Пушкину. Теперь при заходе на сайт идет автоматическая переадресация на портал  «Автосалоны.ру» (ООО «Автовыбор»), откуда посетители направляются в автосалоны  РРТ. «Мне нужны были деньги на жизнь  и на борьбу, я и решил: почему бы не продать?» — объяснил Олег Барабанов. Сергей Пушкин подтвердил эту информацию: «Я решил, что клиентскую базу РРТ надо эксплуатировать, пока она есть. Те,  кто покупал машину 2–3 года назад, сейчас созрели для обновления, и они заходят  на сайт. Это 10–15 тыс. посетителей в месяц». При этом, по словам одного из осведомленных источников, на выходе это дает около 2 тыс. реальных сделок в месяц.

Кроме того, Сергей Пушкин, по данным СПАРК, сегодня является генеральным директором ООО «Марка», арендующего три автосалона РРТ в Петербурге и в Казани. Компания, принадлежащая латвийской фирме Riterus Ltd, с апреля 2014 года  является официальным дилером Nissan, чьи машины продает в арендованных  у РРТ салонах. По данным самого производителя, «Марка» уже сегодня занимает 19 % петербургского рынка Nissan и 51 %  рынка Казани, что практически совпадает с былыми долями рынка, занимаемыми РРТ (20 и 50 %).

По словам Сергея Пушкина, он в ближайшем будущем планирует самостоятельный выход на автомобильный рынок и сейчас ведет переговоры с рядом автопроизводителей о заключении дилерских  контрактов. Называть он их не стал,  но участники рынка говорят, что речь  идет в первую очередь о дилерстве АвтоВАЗа (с которого начиналась, кстати, история РРТ).

При этом, по словам Пушкина, в 2015 году, когда начнут продаваться с торгов автосалоны, находящиеся на балансах банкротящихся структур РРТ, он планирует  принять активное участие в торгах и приобрести если не все, то часть салонов.

Между тем другой партнер Олега Барабанова, Андрей Ивойлов, еще осенью 2013 года основал ООО «Р–Моторс», которое получило дилерские контракты General Motors и арендовало пять автосалонов РРТ, продававших машины этого  производителя. По словам Андрея Ивойлова, за год его фирме удалось продать  более 2,5 тыс. автомобилей, что позволило занять от 20 до 23 % рынка  по маркам GM в Петербурге. «Мои договоры финансовой аренды автосалонов  предусматривают для меня их выкуп в течение  5–8 лет», — говорит бизнесмен. Еще два автосалона, находящиеся пока в собственности РРТ, сданы в аренду  московскому ООО «Субару Центр», заключившему дилерский контракт с Subaru.

Дела о банкротстве структур холдинга «РРТ» начались в 2013 году. Как говорит Олег Барабанов, после того как в июне 2013 года ВТБ и ФНС осуществили безакцептное списание денежных средств со счетов, у холдинга зависли поставки автомашин 450 клиентам. После этого в августе  2013 года GM расторг дилерский контракт с РРТ,  а в сентябре ВТБ прекратил финансирование продаж Subaru, из–за чего зависли еще 500 сделок  с клиентами. Затем в декабре 2013 года остановила  отгрузки Skoda (100 зависших клиентов), в феврале  2014 года — Nissan (зависли 400 клиентов), а в марте их примеру последовал  Hyundai.

Впрочем, не исключено, что расторжения контрактов прошли не без согласия  самих дилеров. Потому что уже 1 сентября 2013 года, расторгнув в августе  контракт с РРТ, GM заключил его с «Р–Мо торс» Андрея Ивойлова, а 1 апреля,  расторгнув контракты в феврале–марте, Nissan и Subaru заключили их с «Маркой» и «Центром» .

Бизнесмен говорит, что продажа семи автоцентров позволила погасить часть кредитов и подавляющее большинство обязательств перед покупателями. «Мы продали один  центр в Казани «Аларму»  за 320 млн рублей и сразу рассчитались с покупателями по «Ниссану». Потом продали второй центр мест ному «Акосу» за 180 млн рублей и рассчитались по «Шкоде». И так  закрыли почти все долги».  Исключение составили около 100 клиентов, которые отсудили свои деньги в районных судах и получили исполнительные листы на взыскание денег. Им  пришлось вступать в дела о банкротстве структур  РРТ на правах кредиторов.

Перед началом банкротств почти все компании автохолдинга были переименованы. ЗАО «Автохолдинг РРТ» — в ЗАО «Невский»,  ООО «РРТ–Моторс» — в «Моторс» и т. д. Крупнейшим кредитором во всех процедурах является банк «ВТБ», которому холдинг задолжал около 2 млрд рублей. Также кредиторами являются банк «Санкт–Петербург» (434 млн рублей), Горбанк (74 млн рублей), Невский народный банк (72 млн рублей)  и Связь–Банк (31 млн рублей). При этом ВТБ является залоговым кредитором  и до момента продажи активов не голосует. Требования остальных банков представляют собой остатки долгов, не погашенных  в ходе продажи заложенных им автоцентров (деньги с которых пошли на погашение долгов клиентам). Между тем в дела о банкротстве вступили на правах кредиторов и структуры РРТ, а также сам Олег Барабанов. Их требования  в общей сложности составляют около 1,5 млрд рублей, и именно они, похоже, контролируют процедуры. По словам Олега Барабанова, конкурсные управляющие компаний по соглашению с залогодержателями  (ВТБ и Абсолют Банк) сдают автоцентры в аренду  ООО «Марка» и ООО «Субару Центр», чтобы обеспечить их максимальную стоимость на торгах (они пройдут через 8–16 месяцев). В ВТБ отказались комментировать эту информацию.

«Мы уж постараемся, чтобы салоны были проданы по максимальным ценам и деньги получил не только ВТБ, но и нам, а в первую очередь клиентам, что–то перепало», —  делится планами Олег Барабанов.

Бизнесмен уверяет,  что не имеет соглашений с бывшими партнерами на вхождение в их бизнес после завершения банкротных процедур. Но исключать такой вариант нельзя: слишком слаженно они действуют, несмотря на то что Сергей Пушкин вышел  из холдинга еще в 2011 году, а Андрей Ивойлов — в 2013–м. По мнению участников  рынка банкротств, стратегия владельцев РРТ — вывод финансовых потоков  на косвенно подконтрольные фирмы — схема испытанная (она применялась  в том или ином виде ОСК  на Балтзаводе и Сергеем  Снопком на «Фаэтоне»). Она  позволяет сохранить бизнес и не терять позиции  на рынке во время банкротных процедур

Автор: Павел Горошков
Источник:Деловой Петербург, "Несгораемый дилер", 23.09.2014