Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Автосалоны "РРТ" достались "Марке" и "Р-Моторс"
Как сообщил корреспонденту «ДП» Олег Барабанов, он продал бренд «РРТ» и сайт rrt.ru своему бывшему партнеру по бизнесу Сергею Пушкину. Теперь при заходе на сайт идет автоматическая переадресация на портал «Автосалоны.ру» (ООО «Автовыбор»), откуда посетители направляются в автосалоны РРТ. «Мне нужны были деньги на жизнь и на борьбу, я и решил: почему бы не продать?» — объяснил Олег Барабанов. Сергей Пушкин подтвердил эту информацию: «Я решил, что клиентскую базу РРТ надо эксплуатировать, пока она есть. Те, кто покупал машину 2–3 года назад, сейчас созрели для обновления, и они заходят на сайт. Это 10–15 тыс. посетителей в месяц». При этом, по словам одного из осведомленных источников, на выходе это дает около 2 тыс. реальных сделок в месяц.
Кроме того, Сергей Пушкин, по данным СПАРК, сегодня является генеральным директором ООО «Марка», арендующего три автосалона РРТ в Петербурге и в Казани. Компания, принадлежащая латвийской фирме Riterus Ltd, с апреля 2014 года является официальным дилером Nissan, чьи машины продает в арендованных у РРТ салонах. По данным самого производителя, «Марка» уже сегодня занимает 19 % петербургского рынка Nissan и 51 % рынка Казани, что практически совпадает с былыми долями рынка, занимаемыми РРТ (20 и 50 %).
По словам Сергея Пушкина, он в ближайшем будущем планирует самостоятельный выход на автомобильный рынок и сейчас ведет переговоры с рядом автопроизводителей о заключении дилерских контрактов. Называть он их не стал, но участники рынка говорят, что речь идет в первую очередь о дилерстве АвтоВАЗа (с которого начиналась, кстати, история РРТ).
При этом, по словам Пушкина, в 2015 году, когда начнут продаваться с торгов автосалоны, находящиеся на балансах банкротящихся структур РРТ, он планирует принять активное участие в торгах и приобрести если не все, то часть салонов.
Между тем другой партнер Олега Барабанова, Андрей Ивойлов, еще осенью 2013 года основал ООО «Р–Моторс», которое получило дилерские контракты General Motors и арендовало пять автосалонов РРТ, продававших машины этого производителя. По словам Андрея Ивойлова, за год его фирме удалось продать более 2,5 тыс. автомобилей, что позволило занять от 20 до 23 % рынка по маркам GM в Петербурге. «Мои договоры финансовой аренды автосалонов предусматривают для меня их выкуп в течение 5–8 лет», — говорит бизнесмен. Еще два автосалона, находящиеся пока в собственности РРТ, сданы в аренду московскому ООО «Субару Центр», заключившему дилерский контракт с Subaru.
Дела о банкротстве структур холдинга «РРТ» начались в 2013 году. Как говорит Олег Барабанов, после того как в июне 2013 года ВТБ и ФНС осуществили безакцептное списание денежных средств со счетов, у холдинга зависли поставки автомашин 450 клиентам. После этого в августе 2013 года GM расторг дилерский контракт с РРТ, а в сентябре ВТБ прекратил финансирование продаж Subaru, из–за чего зависли еще 500 сделок с клиентами. Затем в декабре 2013 года остановила отгрузки Skoda (100 зависших клиентов), в феврале 2014 года — Nissan (зависли 400 клиентов), а в марте их примеру последовал Hyundai.
Впрочем, не исключено, что расторжения контрактов прошли не без согласия самих дилеров. Потому что уже 1 сентября 2013 года, расторгнув в августе контракт с РРТ, GM заключил его с «Р–Мо торс» Андрея Ивойлова, а 1 апреля, расторгнув контракты в феврале–марте, Nissan и Subaru заключили их с «Маркой» и «Центром» .
Бизнесмен говорит, что продажа семи автоцентров позволила погасить часть кредитов и подавляющее большинство обязательств перед покупателями. «Мы продали один центр в Казани «Аларму» за 320 млн рублей и сразу рассчитались с покупателями по «Ниссану». Потом продали второй центр мест ному «Акосу» за 180 млн рублей и рассчитались по «Шкоде». И так закрыли почти все долги». Исключение составили около 100 клиентов, которые отсудили свои деньги в районных судах и получили исполнительные листы на взыскание денег. Им пришлось вступать в дела о банкротстве структур РРТ на правах кредиторов.
Перед началом банкротств почти все компании автохолдинга были переименованы. ЗАО «Автохолдинг РРТ» — в ЗАО «Невский», ООО «РРТ–Моторс» — в «Моторс» и т. д. Крупнейшим кредитором во всех процедурах является банк «ВТБ», которому холдинг задолжал около 2 млрд рублей. Также кредиторами являются банк «Санкт–Петербург» (434 млн рублей), Горбанк (74 млн рублей), Невский народный банк (72 млн рублей) и Связь–Банк (31 млн рублей). При этом ВТБ является залоговым кредитором и до момента продажи активов не голосует. Требования остальных банков представляют собой остатки долгов, не погашенных в ходе продажи заложенных им автоцентров (деньги с которых пошли на погашение долгов клиентам). Между тем в дела о банкротстве вступили на правах кредиторов и структуры РРТ, а также сам Олег Барабанов. Их требования в общей сложности составляют около 1,5 млрд рублей, и именно они, похоже, контролируют процедуры. По словам Олега Барабанова, конкурсные управляющие компаний по соглашению с залогодержателями (ВТБ и Абсолют Банк) сдают автоцентры в аренду ООО «Марка» и ООО «Субару Центр», чтобы обеспечить их максимальную стоимость на торгах (они пройдут через 8–16 месяцев). В ВТБ отказались комментировать эту информацию.
«Мы уж постараемся, чтобы салоны были проданы по максимальным ценам и деньги получил не только ВТБ, но и нам, а в первую очередь клиентам, что–то перепало», — делится планами Олег Барабанов.
Бизнесмен уверяет, что не имеет соглашений с бывшими партнерами на вхождение в их бизнес после завершения банкротных процедур. Но исключать такой вариант нельзя: слишком слаженно они действуют, несмотря на то что Сергей Пушкин вышел из холдинга еще в 2011 году, а Андрей Ивойлов — в 2013–м. По мнению участников рынка банкротств, стратегия владельцев РРТ — вывод финансовых потоков на косвенно подконтрольные фирмы — схема испытанная (она применялась в том или ином виде ОСК на Балтзаводе и Сергеем Снопком на «Фаэтоне»). Она позволяет сохранить бизнес и не терять позиции на рынке во время банкротных процедур
В тексте упоминаются Показать на карте
- автосалон "Марка", Выборгское шоссе, 27к1
- автосалон "Р-Моторс", Пулковское шоссе, 36к2
- автосалон "Р-Моторс Юго-Запад", улица Маршала Захарова, 41
- автосалон "РРТ- Выборгское", Выборгское шоссе, 31
- автосалон "РРТ-Авто", Краснопутиловская улица, 65
- автосалон "РРТ-Озерки", Выборгское шоссе, 27к1
- автосалон "Субару Центр Пулково", Пулковское шоссе, 27а