Внимание!!!        С 1 июня 2017 раздел "Автосалоны" открыт на отдельном сайте autodealerspb.ru.
Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Холдинг «РРТ» перекроили

04.12.2013Автосалоны (253)
Бывший партнер Олега Барабанова по автохолдингу «РРТ» Андреей Ивойлов начал собственный бизнес по продаже автомобилей марки GM в помещениях, которые «РРТ» продал, чтобы погасить долги банку «Санкт–Петербург». Ивойлов продал свою долю (7 % акций «РРТ») Барабанову и создал компанию «Р–Моторс».

Владелец «РРТ» Олег Барабанов продолжает реструктуризацию бизнеса. Он продал пять автоцентров GM (два в Петербурге, по одному в Казани, Набережных Челнах, Вологде) в рамках реструктуризации долгов перед банком «Санкт–Петербург». Теперь в этих зданиях под брендом «Р–Моторс» свои центры GM открыл бывший партнер Барабанова Андрей Ивойлов, который вышел из «РРТ» 3 месяца назад. Олег Барабанов утверждает, что долги у «РРТ» остались только перед банками «ВТБ» и «Кит Финанс», но они меньше, чем активы компании.

Андрей Ивойлов сообщил, что 3 месяца назад продал свои 7 % акций в ЗАО «Автохолдинг РРТ» — головной компании холдинга — Олегу Барабанову, который в результате стал единственным владельцем «РРТ». Сумму сделки бизнесмены не раскрывают. Участники рынка оценили ее в 300 – 600 млн рублей.

Олег Барабанов пояснил, что планировал сокращать не очень доходные бренды и по итогам переговоров Андрей Ивойлов решил выйти из компании. «Мы договорились о том, что он займется GM, от которого я давно планировал избавиться. Сейчас Андрей Ивойлов использует сайт «РРТ», клиентскую базу, телефоны, а мне просто платит за пользование брендом «РРТ–Моторс», — сказал Олег Барабанов. «У меня новый период. Я решил заняться собст венным бизнесом», — рассказал «ДП» Андрей Ивойлов. По его словам, для развития бизнеса компания «Р–Моторс» 3 месяца назад взяла кредит в одном из крупных коммерческих банков. По информации «ДП», речь идет о 500 млн рублей в банке «Санкт–Петербург».

«Р–Моторс» продает автомобили по дилерскому контракту с GM (представительство Chevrolet, одного из подразделений GM, подтвердило эту информацию). «За 2 месяца мы открыли пять центров в четырех городах под брендом «Р–Моторс». По итогам ноября будет продано в общей сложности более 500 автомобилей», — рассказал Андрей Ивойлов. «В 2013 году падение продаж марок GM в Петербурге опережает динамику снижения авторынка города в целом. По итогам 10 месяцев продажи Opel, Chevrolet и Cadillac по сравнению с аналогичным периодом 2012 года снизились на 14 %, а рынок в целом просел на 5 %», — говорят в компании «Auto– Dealer–СПб».

Согласно СПАРК, «Р–Моторс» зарегистрирована в августе 2013 года по адресу: Пулковское шоссе, 36, лит. А., единственным владельцем является Андрей Ивойлов. Гендиректором «Р–Моторс» является Сергей Дяченко, выходец из «Инчкейп» и ГК «Аксель». Адреса центров «Р–Моторс» совпадают с адресами пяти бывших центров «РРТ». Так, на сайте центра «РРТ–Моторс» по продаже Chevrolet уже указано новое юрлицо — «Р–Моторс».

Пять центров «РРТ» проданы на аукционе в минувшую субботу. Сумма сделки составила 2,5 млрд рублей. Покупателя в компании не называют. «Р–Моторс» занимает данные автосалоны на условиях долгосрочной аренды, говорит Андрей Ивойлов. Организатор торгов ООО «Кордон» не назвало компанию, которая купила эти здания. В юрбюро «Решение», на площадке которого проводились торги, отказались от комментариев. Любопытно, что обе эти компании были созданы в текущем году. На сайте юрбюро информации о других клиентах или торгах нет.

Вырученные средства пошли на погашение долгов перед кредиторами, в том числе перед банком «Санкт–Петербург», говорит Олег Барабанов. «Центры были проданы в рамках процесса добровольной реализации заложенного имущества по согласованию с банком. Средства, вырученные от продажи, направлены на погашение задолженности по кредитам. Банк и «РРТ» ведут переговоры о дальнейшем взаимодействии», — заявили «ДП» в банке «Санкт–Петербург». Олег Барабанов также отметил, что сейчас ведутся переговоры о кредитовании нового направления. Он напомнил, что весной группа «ВТБ» выделила компании кредитный лимит на 3,4 млрд рублей, а кредит на 500 млн рублей в Связь–банке, полученный летом, уже погашен в октябре. В Связь–банке сообщили, что проблем с «РРТ» нет. Также у «РРТ» осталась задолженность 800 млн рублей перед банком «КИТ Финанс» (см. схему).

Сейчас у «РРТ» остался 21 дилерский центр в России. В текущем году холдинг активно занимался реструктуризацией активов (см. схему). Автодилеры от казались официально комментировать события, происходящие в «РРТ», однако участники рынка давно указывают на финансовые проблемы холдинга, связанные, по их мнению, со стартом масштабной инвестпрограммы на 6 млрд рублей, которая совпала с разгаром кризиса 2008 года. На сегодняшний день Олег Барабанов оценивает активы «РРТ» в 6 млрд рублей, а долговую нагрузку на ноябрь 2013 года — в 4,2 млрд рублей.

«Все обязательства перед банком «КИТ Финанс» эта компания выполняет четко и своевременно», — был лаконичен Максим Козырев, зампредправления банка. В СЗРЦ ВТБ комментировать отношения с холдингом «РРТ» отказались.

Как недавно писал «ДП», от работы с «РРТ» в Петербурге отказался импортер Skoda в России. В сентябре в головном офисе компании прошли обыски из– за заявлений граждан, купивших у «РРТ» машины Subaru. В целом в районных судах Петербурга лежит до 400 исков от граждан к «РРТ».

«Мы ведем примерно 30 дел покупателей, подавших иски к «РРТ». В основном дела связаны с нарушением дилером срока передачи товара, — рассказывают в обществе защиты прав потребителей «Потребительский альянс». — Обычно в договоре дилер указывал, что обязуется передать машину в течение 1 месяца с момента ее полной оплаты. Дилер не отдает машины по 4–6 месяцев, и покупатели через суд требуют вернуть оплату или товар». После обращения покупателя в суд дилер на его просьбы реагирует быстрее, добавляют в «Потребительском альянсе». «Мы выдали клиентам все машины GM и выплатили все авансы. За ноябрь мы уже выдали 300 автомобилей Subaru и продолжаем выдавать их», — заявил Олег Барабанов.

Также в арбитражных судах лежит несколько десятков исков от юридических лиц, правда, суммы в большинстве из них не превышают 1 млн рублей. По данным «Auto–Dealer– СПб», в прошлом году «РРТ» был на втором месте по продажам и занимал 6,3 % петербургского рынка (11 873 проданные машины).


«По нашим данным, на бренды GM приходилось около четверти продаж «РРТ» в Петербурге. С учетом того, что холдинг также перестает быть дилером Skoda, его доля на рынке иномарок в Петербурге по итогам года упадет ниже 5 %», — прогнозирует гендиректор «Auto–Dealer–СПб» Михаил Чаплыгин.

Комментарии экспертов:  Виталий Новиков
, управляющий партнер «Университета продаж».

«РРТ» решил оставить себе самые прибыльные бренды, а остальные продать. Это изящный выход из ситуации, в которой находится холдинг. Например, Subaru — это знаковый бренд. «РРТ» давно сотрудничает с дистрибьютором и явно имеет преференции. Что касается Nissan, то это бренд, который сейчас хотят все дилеры: у него понятная маржинальность и широкий спектр моделей с локализацией производства. Конкуренция в сегменте GM высока, и окупить содержание дилерского центра непросто, не говоря уже о региональной сети.


Игорь Гущев, партнер юрфирмы «Дювернуа Лигал».


Если начнется процедура банкротства РРТ, то у арбитражного управляющего будет возможность оспаривать в суде сделки по продаже активов, совершенные до начала процесса банкротства. Если суд установит, что сделки совершались с целью ущемления в правах кредиторов или вывода активов, он может отменить эти соглашения. Это непросто, если сделки по продаже зданий автосалонов и акций осуществлялись по рыночной цене.

Авторы: Александра Конфисахор, Елена Зборовская

В тексте упоминаются Показать на карте