Кликните на это объявление что бы перейти на новый сайт.
рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
РРТ объяснил причины задержек выдачи автомобилей клиентам
«13 августа мы перезаключили контракт с ООО «Субару-Мотор», дистрибьютором марки в России, в рамках которого нам установлен годовой лимит отгрузки машин в 5 млрд рублей. Это серьезная операция, на подготовку которой ушло порядка двух месяцев: переговоры с банком ВТБ, трехсторонние переговоры между нами, ВТБ и «Субару-Мотор». Пока это происходило, была приостановлена операционная деятельность, поскольку старый контракт был закрыт, а новый еще не открыт. Соответственно в этот период произошла задержка с выдачей машин клиентам. С 13 августа, начала действия нового контракта, мы выдали клиентам более 75 машин. Точно такая же история с гарантийными запчастями. У нас «выпали» три недели в сроках поставки гарантийных запчастей. Но до 5 сентября все детали будут поставлены, и к 10-15 сентября все автомобили по гарантийным обязательствам будут отремонтированы», - заявил Олег Барабанов.
Жалобы клиентов дилера на задержку выдачи автомобилей появлялись на протяжении последних полутора лет. В первую очередь это касалось направления Subaru. Для клиентов проблемы дилера оборачивались «головной болью» с получением уже оплаченного автомобиля. Задержки составляли не день-два, а доходили до нескольких месяцев. Также с задержками сталкивались автовладельцы, обратившиеся в сервис компании — сроки ожидания запчастей и ремонта автомобиля затягивались на месяцы.
О проблемах компании РРТ, являющейся дилером марки Subaru помимо Петербурга еще в Архангельске, Ярославле, Вологде и ряде других городов, свидетельствуют многочисленные посты на «субаровских» интернет-форумах. Участник автоклуба Subaru XV Olga29 рассказала, что 26 января 2013 года она заказала автомобиль и 13 мая оплатила его полную стоимость. «Передать автомобиль должны были до 02 июня, однако до настоящего момента оплаченный автомобиль находится на стоянке. 06 июля писала претензию об исполнении договора, выплате неустойки и возмещении убытков по КАСКО. 09 июля 2013 года дилер сообщил, что в настоящее время имеется «некоторое увеличение срока поставки приобретенного автомобиля», и он предпринимает все возможные действия для того, чтобы осуществить его передачу. Теперь подаем в суд. Убытки в размере 12 191 рубля в связи с уплатой страховой премии по КАСКО за период, когда я не имела возможности пользоваться застрахованным имуществом. Неустойку в размере 404 532 рублей за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, рассчитанную на 8 августа (68 дней просрочки). Моральный вред в размере 40 000 рублей. Юрист сказала, что суды завалены исками на РРТ, хотя люди выигрывают в полном объеме», - делится она своей проблемой.
Дистрибьютор марки в России ООО «Субару-Мотор», кстати, сменивший 1 августа 2013 года топ-менеджмент, подтвердил, что компания РРТ задерживала поставку автомобилей и ПТС клиентам. При этом официальное представительство отметило, что в настоящее время компания РРТ сотрудничает с одним из крупнейших банков России для разрешения данной проблемы, и частично начата поставка автомобилей. «Мы отслеживаем, какие автомобили законтрактованы, какие оплачены полностью или частично, какие автомобили выданы клиентам, - подчеркнула Светлана Лисицына, руководитель PR-отдела ООО «Субару-Мотор». - Также мы стараемся отслеживать финансовое состояние наших дилеров».
Олег Барабанов в интервью «Водителю Петербурга» подтвердил, что в последнее время компания столкнулась с рядом серьезных проблем. Их следствие – нехватка оборотных средств в операционном бизнесе компании, что стало причиной задержки в поставке автомобилей клиентам. Проще говоря, в периоды уплаты налогов у компании со счетов снимались средства, в том числе и предназначенные для оплаты уже оплаченных клиентами автомобилей.
«Несмотря на трудности, нет ни одного клиента, которого мы бы обманули и не отдали машину, - говорит Барабанов. - Все клиенты, кому мы задержали поставку оплаченных автомобилей, по судебным решениям получают компенсацию. Правда, стоит отметить, что масла в огонь в этом случае подливают адвокаты: представляя интересы клиентов, они получают гонорар. Соответственно, заинтересованы в широком освещении данной ситуации».
Как воронежская земля сказалась на поставках автомобилей
Корни обстоятельств, заложниками которых оказались клиенты РРТ, по мнению господина Барабанова, кроются в бюрократических проволочках и всевозможных административных барьерах при ведении бизнеса.
«К началу этого года стало очевидным, что два проекта по строительству дилерских центров в Казани и Вологде, начатые еще летом 2011 года, серьезно «забуксовали». По всем подписанным договорам мы должны были завершить их летом 2012 года, и мы их фактически завершили. Но не по документам. При этом объем инвестиций в них составил 1 млрд рублей. Произошло следующее: то, что мы ранее строили в Петербурге, было понятно, подконтрольно. В этих же регионах мы столкнулись с местной спецификой. Происходит финансовый разрыв: деньги потрачены, рефинансироваться невозможно, банки требуют документы, а также задают вопрос о потраченных деньгах. И компания начинает входить в некий ступор, пик которого пришелся на весну этого года», - рассказал Олег Барабанов.
Добавила в общую корзину проблем и история со строительством дилерских центров Subaru в Воронеже и Ярославле. «Мы были вынуждены заморозить эти проекты из-за парадоксальной ситуации, - отметил Барабанов. - Дело в том, что в Воронеже нам 2 гектара земли оценили по кадастровой стоимости в 170 млн рублей. Это при рыночной стоимости в 26 млн рублей. Целый год ушел на судебные разбирательства с администрацией Воронежа. Но в результате сейчас эта земля имеет кадастровую стоимость 26 млн рублей. Но налоги при этом с нас получали со 170 млн рублей, и возвращать их не собираются. Аналогичная ситуация произошла и в отношении нашего строительства в Ярославле».
Таким образом в финансовом плане у компании образовалась брешь: деньги на строительство потрачены, но проекты не запущены.
Закрытие малярно-кузовного центра – не банкротство
Участники рынка, говоря о компании, употребляют слово «банкротство». Один из последних информационных поводов – рассмотрение Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области в августе этого года дела о признании ООО «РРТ-Выборгское» (принадлежит ЗАО «Автохолдинг РРТ») банкротом, инициированное ООО «Автоцентр «Щеглино». Суд отказал истцу. По словам Олега Барабанова, суть иска — навязывание полуторамиллионного долга компанией-истцом. «Мы уже не понимаем, о каких деньгах идет речь. Данный автосалон мы купили с банкротства. Далее последовали некие претензии по оборудованию — но мы купили его вместе со зданием. Потом последовали претензии по каким-то инструментам — но они были утрачены еще до нас», — рассказал Олег Барабанов.
По его мнению, волна слухов о банкротстве Холдинга РРТ или его выходе из бизнеса поднялась после 1 мая 2013 года, когда была опубликована информация об изменениях в структуре холдинга.
«Существует две компании: ЗАО «Атохолдинг РРТ» и ООО «Автохолдинг РРТ». ЗАО является основным акционером всех шести направлений. Это компания, которая владеет бизнесом. ООО «Автохолдинг РРТ» – это управляющая компания, которая создана из соображения оптимизации затрат и в которой был сформирован штат юристов, финансистов, маркетологов. То есть эти направления, не связанные непосредственно с продажей автомобилей, были перенаправлены из основной компании. На завершающей стадии этого проекта, как раз к 1 мая 2013 года, мы назначили на должность директора ООО «Автохолдинг РРТ» одного из наших же топ-менеджеров», - отметил глава холдинга.
«Вопрос, обанкротились ли мы, также возник после закрытия малярно-кузовного центра (МКЦ) на улице Прокофьева. Да, закрыли. Но на улице Прокофьева у РРТ два МКЦ в 100 метрах друг от друга. И на сегодняшний день нам достаточно иметь один центр мощностью 10 тысяч часов в месяц и 120 часов в год. Он может обслуживать и Subaru, и Nissan. В принципе, этот центр мы полгода назад выставляли на продажу, и заинтересованные в покупке готового МКЦ могли его купить 230 млн рублей», - отметил Олег Барабанов.
На наш вопрос о возможной продаже холдинга его основной владелец отметил, что в данном случае слухи преувеличены.
«Еще год назад мы объявили о намерении продать направление Hyundai. В течение года были переговоры, и на сегодняшний день есть два заинтересованных игрока. Тот и другой смотрят здание на Выборгском шоссе. Цена сделки ориентировочно 360 млн рублей.
Мы закрыли свой филиал (Nissan) в Великом Новгороде и сейчас остатки арендованного центра продаем местной компании, которая станет дилером. Потому что поняли, что сил больше строиться нет, а по условиям Nissan необходимо отстроить дилерский центр. Такая же ситуация в Нижнекамске (Татарстан): было небольшое здание, которое по условиям Nissan необходимо достраивать, а сил на это нет.
Да, мы закрыли два дилерских центра. Но это не значит, что компания банкротится», - отметил Олег Барабанов.
Все же часть объектов РРТ продает
По словам бизнесмена, компания намерена восстановиться. В том числе за счет продажи некоторых активов.
«В Казани мы смогли подать документы на право собственности отстроенных объектов. Это то, что мы должны были сделать год назад, но из-за всевозможных историй с подключением электричества, тепла, согласования, претензий пожарных откладывали.
Ввиду окончания этапа строительства одно из трех зданий в Казани мы продаем компании «Аларм-Моторс» (Ford), сумма сделки 320 млн рублей. Также было решено продать здание автосалона Skoda за 200 млн рублей казанской компании «АКОС».
Помимо этого в течение последних трех месяцев подвели к завершающей стадии сделку по продаже бизнес-центра на Московском проспекте стоимостью 300 млн рублей. В Новгороде компания ведет подготовку сделки по продаже проекта стоимостью 700 млн рублей.
В результате сформирован некий пул, и в течение сентября-октября все сделки закроются, и компания выручит полтора миллиарда, которые пойдут на реструктуризацию долгов холдинга», - отметил Олег Барабанов.
Разумеется, компания отказалась от ранее заявленных масштабных проектов. Это касается, например, планов по строительству автодеревни на Парнасе. «Автохолдинг РРТ» готов продать земельный участок под этот проект площадью 12 га.
Справка
ЗАО «Автохолдинг РРТ» является владельцем компаний-дилеров Subaru, Nissan, Honda, Opel, Chevrolet, Skoda, Hyundai, Cadillac. В структуре холдинга – 26 автоцентров в 11 городах России: Казань, Петрозаводск, Ярославль, Вологда, Воронеж, Мурманск, Архангельск, Нижнекамск, Набережные Челны, Псков, Санкт-Петербург. По итогам 2012 года компания в общей сложности продала 23 тысячи машин по стране.