выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Эффективное письмо и спам

04.09.2013Бизнес (5669)
Одним из самых эффективных деловых онлайн–инструментов привлечения клиентов эксперты называют имейл–маркетинг. Только не стоит путать его со спамом!

Одним из самых эффективных деловых онлайн–инструментов привлечения клиентов эксперты называют имейл–маркетинг. Только не стоит путать его со спамом! В России до сих пор отсутствует должное регулирование деятельности в Интернете, что позволило укорениться таким явлениям, как спамерские рассылки, покупка и продажа баз данных, в том числе самими провайдерами. Все это негативно отразилось на развитии имейл–маркетинга в Рунете. Но процесс перехода к цивилизованному использованию этого инструмента уже начался.


Главный показатель отличия имейл–маркетинга от спама — доверие. Человек, который подписывается на вашу рассылку, дает на это согласие и доверяет вам свою личную информацию — e–mail. Если ценить это доверие и ориентироваться на интерес и потребности подписчика, вы никогда не услышите в свой адрес: «Хватит спамить!», а значит, лояльность клиентов и ваш доход будут расти. Чтобы избежать аналогии со спамом, говорят специалисты, позвольте подписчикам самим выбирать, какую информацию, в какой день и как часто они хотят получать, а также дайте им возможность отвечать на ваши письма.


По статистике, средний показатель ROI (Return on Investment — возврат инвестиций) метода имейл–маркетинг составляет 40 %, он эффективнее баннеров на 30 %, дешевле других маркетинговых инструментов в 5 – 10 раз. Увеличение прибыли, сокращение рекламного бюджета, рост лояльности потребителей, автоматизация работы отдела маркетинга, повышение узнаваемости бренда в результате использования имейл–маркетинга позволяет исследователям ставить этот метод на одну строчку с SEO–продвижением в рейтинге эффективных каналов современного маркетинга.


Тенденция последних лет — мобильный маркетинг, где важно все: формат и верстка письма, содержание, время отправки, простота перехода и возможность принять решение здесь и сейчас. Его популярность стала возможной благодаря тому, что информация сегодня мгновенно распространяется и еще быстрее устаревает. В качестве еще одного тренда эксперты отмечают взаимопроникновение социальных сетей и электронных писем. Не стоит забывать и о дальнейшем развитии смарт–технологий, а именно картинок, которые позволят учитывать окружение читателя.


Еще одно развивающееся направление — триггерные письма, в которых содержание одного письма плавно переходит в цепочку автоматических писем. Эта цепочка обычно начинается с приветствия нового подписчика, а заканчивается индивидуальным письмом с конкретным предложением, отвечающим интересам и потребностям конкретного человека.

Автор: Дарья Рыжкова