рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Эффективное письмо и спам
Одним из самых эффективных деловых онлайн–инструментов привлечения клиентов эксперты называют имейл–маркетинг. Только не стоит путать его со спамом! В России до сих пор отсутствует должное регулирование деятельности в Интернете, что позволило укорениться таким явлениям, как спамерские рассылки, покупка и продажа баз данных, в том числе самими провайдерами. Все это негативно отразилось на развитии имейл–маркетинга в Рунете. Но процесс перехода к цивилизованному использованию этого инструмента уже начался.
Главный показатель отличия имейл–маркетинга от спама — доверие. Человек, который подписывается на вашу рассылку, дает на это согласие и доверяет вам свою личную информацию — e–mail. Если ценить это доверие и ориентироваться на интерес и потребности подписчика, вы никогда не услышите в свой адрес: «Хватит спамить!», а значит, лояльность клиентов и ваш доход будут расти. Чтобы избежать аналогии со спамом, говорят специалисты, позвольте подписчикам самим выбирать, какую информацию, в какой день и как часто они хотят получать, а также дайте им возможность отвечать на ваши письма.
По статистике, средний показатель ROI (Return on Investment — возврат инвестиций) метода имейл–маркетинг составляет 40 %, он эффективнее баннеров на 30 %, дешевле других маркетинговых инструментов в 5 – 10 раз. Увеличение прибыли, сокращение рекламного бюджета, рост лояльности потребителей, автоматизация работы отдела маркетинга, повышение узнаваемости бренда в результате использования имейл–маркетинга позволяет исследователям ставить этот метод на одну строчку с SEO–продвижением в рейтинге эффективных каналов современного маркетинга.
Тенденция последних лет — мобильный маркетинг, где важно все: формат и верстка письма, содержание, время отправки, простота перехода и возможность принять решение здесь и сейчас. Его популярность стала возможной благодаря тому, что информация сегодня мгновенно распространяется и еще быстрее устаревает. В качестве еще одного тренда эксперты отмечают взаимопроникновение социальных сетей и электронных писем. Не стоит забывать и о дальнейшем развитии смарт–технологий, а именно картинок, которые позволят учитывать окружение читателя.
Еще одно развивающееся направление — триггерные письма, в которых содержание одного письма плавно переходит в цепочку автоматических писем. Эта цепочка обычно начинается с приветствия нового подписчика, а заканчивается индивидуальным письмом с конкретным предложением, отвечающим интересам и потребностям конкретного человека.