выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Граждан освободят от бумажной переписки с налоговиками

07.11.2014Налоги (276)
Россияне не предприниматели получили право использовать «Личный кабинет» на сайте Федеральной налоговой службы для официальной отправки и получения документов. Никакой электронной подписи получать не надо. Только заполнить анкету и получить логин и пароль.

Россияне получили право использовать «Личный кабинет» на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) для официальной отправки и получения документов. Такие поправки в Налоговый кодекс РФ 4 ноября подписал президент Владимир Путин.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» функционирует уже несколько лет. Зарегистрировавшись на сайте ФНС, граждане могут получать информацию о начисленных налогах (транспортном, земельном, на имущество, а также на доходы физических лиц), распечатывать квитанции или оплачивать налоги через Интернет-банк. Кроме того, в «Личном кабинете» отражается актуальная информация о зарегистрированной за гражданином недвижимости, а также сведения о зарплате и иных доходах налогоплательщика, представленные в фискальное ведомство работодателями и другими налоговыми агентами.

Но до сих пор этот сервис мог использоваться только как справочный инструмент. Независимо от регистрации в «кабинете» налоговые инспекции обязаны были заказными письмами рассылать всем владельцам недвижимости, автомобилей и земельных участков уведомления о начисленных имущественных налогах. А сами граждане для отправки годовой налоговой декларации вынуждены были или распечатывать ее и относить (отправлять) на бумаге, или на платной основе получать сертификат так называемой квалифицированной усиленной электронной подписи.

Внесенные поправки, вступающие в силу с 1 июля 2015 года, придадут «Личному кабинету» официальный статус. В частности, подавшим соответствующее заявление пользователям налоговые инспекции вправе не направлять бумажной почтой те же уведомления об имущественных налогах, требования об уплате задолженности или иные документы. Юридические значение получают и сообщения, отправленные гражданином в фискальное ведомство с использованием интернет-сервиса.

В то же время упрощенный порядок взаимодействия с налоговиками через «Личный кабинет» не распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных частнопрактикующих налогоплательщиков (нотариусов, адвокатов и так других). Использовать электронный документооборот они могут только на платной основе, получив квалифицированную электронную подпись и подключившись к платным сервисам сдачи электронной отчетности.

Напомним, что для регистрации в «Личном кабинете» гражданину с паспортом и ксерокопией свидетельства о присвоении ИНН необходимо обратиться в любую налоговую инспекцию либо заполнить специальную анкету на сайте налоговой службы. Спустя сутки после подачи заявления пользователю выдадут соответствующие реквизиты доступа (логин и пароль).