выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Эффект от реформы

13.05.2015Власть (667)
Председатель нового комитета имущественных отношений Юлия Лудинова о реформе в сфере управления городской недвижимости, ликвидации районных агентств КУГИ, кадровых перестановках и сокращениях и антикризисных мерах по поддержке арендаторов.

Двадцатого апреля начал работу новый комитет имущественных отношений Санкт–Петербурга (КИО), образованный после слияния комитетов по управлению городским имуществом и по земельным ресурсам и землеустройству. Какие цели преследует эта реформа?

— Главная цель — это повышение эффективности управления городским имуществом. Объединение имущественного и земельного блоков дает нам возможность упростить административные процедуры, оптимизировать организационно– штатную структуру блоков и исключить дублирование полномочий, при котором разные подразделения выполняют одинаковые задачи. Я думаю, реформа положительно скажется на развитии имущественно–земельного комплекса Петербурга.

Почему было принято решение расформировать районные агентства КУГИ? Кто теперь будет взаимодействовать с арендаторами в районах?

— Прекращение деятельности районных агентств связано с переходом к централизации управления городским имуществом Петербурга. В комитете имущественных отношений все функции агентств перераспределены между профильными управлениями. Кроме того, изменился сам порядок взаимодействия с предпринимателями. Раньше блок основных вопросов был сосредоточен в руках одного специалиста: аренда, инвестиционные проекты, контроль за своевременным внесением арендной платы и надлежащим использованием городского имущества, организационные вопросы и т. д. При этом надо понимать, что каждое из этих направлений — отдельный самостоятельный бизнес–процесс. Теперь работа с контрагентами ведомства строится по отраслевому принципу. А именно: за каждое направление отвечает свое структурное подразделение комитета. Инвестиционные проекты ведет инвестиционный блок, суды — юридическое управление, подготовку и оформление сделок с объектами недвижимости — соответствующие блоки… Изменился и порядок работы внутри самого ведомства, поскольку полномочия внутри подразделений комитета теперь четко перераспределены по функциональному признаку. Такое распределение рабочих процессов должно повысить эффективность работы всего ведомства.

Куда в случае необходимости обращаться предпринимателям?

— С 27 апреля в ежедневном режиме на базе бывшего Кировского районного агентства работает новое управление по работе с заявителями. Туда может прийти любой арендатор, чтобы подать или забрать документы, получить консультацию, разъяснения по интересующему его вопросу. Сохраняются и традиционные формы подачи документов: по почте и в почтовый ящик для корреспонденции, размещенный в комитете. Все госуслуги КУГИ, которые и раньше оказывались через МФЦ, по–прежнему можно получить там же. Мы надеемся, что наши контрагенты будут чаще обращаться в МФЦ, чтобы сэкономить свое время.

То есть полномочия агентств районным администрациям не переданы?


— Нет.

Было много опасений по поводу сокращений сотрудников комитета и районных агентств. В итоге сколько человек попали под сокращение, сколько трудоустроили в новый комитет?

— Сокращение происходило только по итогам предложения должностей, то есть всем сотрудникам, получившим уведомление о сокращении, были предложены новые должности. Они имели право согласиться или отказаться. Большая часть из них согласилась и была переведена в новый комитет. К сегодняшнему дню уволенных 70 человек. Однако есть часть сотрудников КЗРиЗ, которые еще не приняли решение о дальнейшей работе в новом комитете. У них еще есть время, чтобы определиться. Но, думаю, эта цифра не существенно увеличится. Стоит подчеркнуть, что большая часть людей, которые сейчас увольняются по сокращению, уходят по собственной инициативе, изначально они сами не захотели дальше работать в комитете. Общая численность сотрудников КИО, 712 человек, сохранится. Изменилась не численность, а структура комитета — мы сознательно сократили число должностей руководящего состава и увеличили количество специалистов среднего звена.

Расскажите про структуру нового комитета. Сколько заместителей будет у председателя КИО, кто за какое направление отвечает?

— В комитете создано несколько блоков. Блок учета имущества и приватизации, управления движимым имуществом и госорганизациями возглавляет Марина Янкина, которая курировала это направление в КУГИ. Также в ее ведении новое управление по работе с заявителями. Инвестиционный блок, который занимается вопросами строительства и реализации инвестиционных проектов, сопровождения проектов ГЧП, возглавляет Владимир Филановский. При реорганизации бухгалтерско–финансовый блок не претерпел изменений, его по–прежнему курирует Анжелика Логачева. Мониторинг земель, кадастровую оценку, формирование земельных участков и другие функции, ранее находившиеся в компетенции КЗРиЗ, будет контролировать Ксения Кононевская, много лет проработавшая в КЗРиЗ. На должность заместителя председателя, курирующего IT–блок, был назначен Сергей Тресков — человек, обладающий большим опытом в оптимизации бизнес–процессов. Арендный блок возглавил Александр Никонов, которого я пригласила из Контрольно–счетной палаты Петербурга. Считаю его высоким профессионалом в своей сфере. КИО — один их главных комитетов, который приносит доход в бюджет. В первую очередь это арендные платежи за использование городского земельного и нежилого фонда — финансист с опытом управления активами сможет обеспечить эффективность этой работы.

Депутат ЗС Алексей Ковалев прогнозировал, что после слияния КЗРиЗ с КУГИ пострадают информационные системы «Кадастр–2» и «РГИС». Что с ними будет?


— Каждый имеет право делать предположения, но в данном случае они не имеют под собой оснований. У нас создан IT–блок, куда включены информационно–аналитическое управление и управление информационных технологий. В этом блоке будут аккумулированы все имеющиеся базы данных: информационно– технологические системы КУГИ «Реестр» и «Аренда», а также созданные в КЗРиЗ «Кадастр–2» и Региональная геоинформационная система (РГИС). Деятельность блока будет направлена на обеспечение жизнедеятельности и сопровождение этих систем. В новом ведомстве они будут только развиваться. Я не представляю, как без создаваемых годами баз данных можно управлять имущественными и земельными ресурсами города.

Бывшие сотрудники КЗРиЗ утверждают, что уже принято решение о ликвидации районных отделов комитета по земельным ресурсам. Это станет следующим этапом реформы. Прокомментируйте эту информацию.

— Некоторые новости я узнаю из СМИ. Я же такой информацией не обладаю. Сейчас в состав КИО вошли все 16 районных отделов комитета по земельным ресурсам. Возможно, решение о ликвидации будет принято в дальнейшем, но это будет зависеть от эффективности и целесообразности их работы. Пока такой задачи не стоит.

Расскажите о перспективах разделения ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУИОН) и выделения в отдельную структуру ГУ, которое будет проводить оценку городского имущества.

— Мы работаем над концепцией дальнейшего развития деятельности ГУП «ГУИОН». Сейчас эта работа находится на начальной стадии, поэтому делать какие–то конкретные выводы или предположения пока рано.

Когда будет готова концепция?

— Документов, регламентирующих сроки, нет.

По данным «ДП», Фонд имущества Петербурга планируется наделить функцией не только продажи недвижимости, но и управления ею. В частности, создан список объектов на продажу (долгосрочную аренду), средства от реализации которых пойдут на ремонт и реконструкцию зданий–памятников из другого списка. Что даст городу расширение функций Фонда имущества? Когда будет сделан этот шаг?


— Фонд имущества работает в текущем режиме, все функции, которые у него есть, сохраняются. Работа по их пересмотру действительно ведется, но окончательное решение не принято.

В марте был утвержден пакет антикризисных мер, среди которых отказ от повышения арендных ставок за земельные участки, а также повышения коэффициента динамики рынка и индекса ежегодного изменения размера ставки арендной платы. Планируются ли дополнительные меры по поддержке арендаторов в кризис?


— Помимо этих мер недавно был принят разработанный КУГ И закон о размещении нестационарных торговых объектов. Он предусматривает возможность получить места под торговлю целевым образом и льготную арендную ставку — 0,51 рубля за 1 м2 в год для владельцев автолавок по продаже хлебобулочной, мясной, рыбной и молочной продукций. Наш комитет также подготовил проект постановления правительства по льготам для инвесторов, которые строят объекты промышленности, инженерной инфраструктуры, культуры и спорта. Такие компании получат отсрочку платежей по договорам до 2016 года. Документ уже согласован со всеми органами исполнительной власти и передан на экспертизу в юридический комитет. Я рассчитываю на то, что в мае он будет принят.

Сколько городской бюджет недополучит от предоставления этой льготы?

— Мы проводили такую оценку, выпадающие доходы бюджета могут составить около 160 млн рублей. Поддержка этой категории инвесторов не так накладна для бюджета, но существенно важна для самих инвесторов этой категории.

Во время прошлого экономического кризиса 2008–2009 годов отсрочку по инвестиционным платежам в бюджет получали строительные компании, которые возводят жилье. В этом году с предложением аналогичной рассрочки выступает НП «Объединение строителей СПб». Пока положительное решение не принято, поясните почему?

— Мы проводили анализ ситуации на рынке жилья в Петербурге и пришли к выводу, что на сегодняшний день такая форма поддержки, как отсрочка платежей, нецелесообразна. Рынок жилищного строительства продолжает развиваться, может быть, не такими темпами, как хотелось, но движение есть. Квартиры на первичном рынке по–прежнему востребованы. Поэтому мы решили пока предоставить льготы только для социально направленных проектов.

Комитет увеличил размер задатка на аукционах на право аренды участков и запретил победителям торгов переуступку прав. Помогли ли эти меры в борьбе со спекулянтами?

— Эти меры сыграли роль, количество спекулянтов на торгах значительно сократилось. Но сказать, что их совсем не стало, нельзя. Мы намерены проводить работу по дальнейшему совершенствованию этой системы. Недавно вступили в силу поправки в Земельный кодекс, которые позволяют проводить аукционы на право аренды земельных участков в электронной форме. Проведение электронных аукционов затрудняет предварительный сговор участников торгов. Еще одна новая возможность для борьбы со спекулянтами — создание Реестра недобросовестных участников аукционов.

Автор: Мария Тирская
Источник:Деловой Петербург, "Эффект от реформы", 13.05.2015

В тексте упоминаются