выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Пространство для роста

13.05.2015Бизнес (5669)
Начинающие бизнесмены охотно размещаются в местах скопления таких же, как они, стартаперов. И на этом играют другие молодые предприниматели, которые предлагают готовые площадки: речь пойдет об «Академии им. Егорова» Дарьи Ворониной и RePlace Константина Семенова и Сергея Лукина. Подход у них разный.

В августе 2014 года Дарья Воронина (24 года) открыла воркплейс «Академия им. Егорова». За англицизмом скрываются обустроенные рабочие места для самых разных преподавателей. Сейчас воркплейс приносит около 300 тыс. рублей выручки в месяц. В отличие от специализированной «Академии», пространство RePlace, появившееся в ноябре 2014 года, изначально задумывалось как многофункциональное. Его создатели — Константин Семенов (24 года) и Сергей Лукин (27 лет) — решили, что это место должно быть близко по формату и к коворкингу, и к образовательному клубу. Сегодня обороты RePlace приближаются к 1 млн рублей в месяц. Инвестиции в эти два таких непохожих, хоть и сходных по профилю, бизнеса отличаются в разы: в первом случае это 1,1 млн рублей, во втором — более 20 млн рублей.

«Развивать свой бизнес я решила еще в школе, — рассказывает Дарья Воронина. — Для меня это лучшая карьера и оптимальный способ самореализации. Мои родители тоже предприниматели». После окончания школы в Красноярске Дарья приехала в Петербург, здесь училась в ФИНЭКе, одновременно работала в сфере недвижимости. К 2014 году для осуществления замыслов у Дарьи уже все было: и бизнес–партнер (его имя не раскрывается), и средства на стартап. Не хватало только идеи. И тут Дарья познакомилась с воркплейсами Евгения Волка. Это пространств а , оборудованные для работы специалистов одного профиля. Например, в самом первом воркплейсе Евгения — это «Дом моды» в Москве — собрались дизайнеры одежды. Дарья же купила франшизу и решила объединить учителей. Помещение искали 2 месяца. Идеально подошла бывшая антикварная лавка недалеко от Технологического института, в районе вузов и школ. Дарья говорит, что ее покорили шикарная лестница, люстра и особый дух места — здесь точно никому не будет скучно. Сейчас «Академия» располагается на трех уровнях, занимает 240 м2. Здесь восемь кабинетов, а также лекторий, способный вместить до 45 человек, и кофейня. Абонемент на аренду кабинета может купить любой преподаватель (учит ли он пению, рисованию или математике — все равно), а для разовых переговоров или мероприятий не по теме помещения принципиально не сдаются. Кризис, конечно, сказался: непросто было зимой, признается Дарья, но уже сегодня «Академия» работает с небольшим плюсом. На самоокупаемость планируют выйти к зиме 2016 года, примерно через 1,5 года после запуска. В проект вложено 1,1 млн рублей. Большая часть из них — собственные средства соучредителей, а также кредит 400 тыс. рублей, взятый в фонде поддержки молодых предпринимателей «Агат». Вернуть его планируется через 1,5 года после старта проекта. В будущем Дарья собирается сделать свой бизнес сетевым: открыть новые воркплейсы в разных районах города, а систему оплаты оставить единой.

В отличие от Дарьи,
у создателей RePlace бизнес вырос из собственной потребности. Все началось в 2012 году, когда Константин Семенов, тогда студент ФИНЭКа, и Сергей Лукин, выпускник Академии госслужбы, решили найти уютное место для чтения бизнес–книг. «Был весенний вечер пятницы, в кафе и в антикафе полно народу», — вспоминает Константин. Походив по городу, друзья так и не нашли подходящего места и решили его создать. На поиск помещения ушло много времени, так как будущие предприниматели решили, что это должен быть непременно центр города. В итоге отыскали бывшую коммуналку недалеко от площади Восстания, принадлежавшую группе компаний «Май». Среди сотрудников группы заодно нашлись соинвесторы. Ремонт помещения и оформление бумаг растянулись года на два: оказалось, что здание находится под охраной КГИОП. Сейчас пространство площадью 330 м2 включает зал для коворкинга, библиотеку, бизнес–аудиторию, мастерскую для прикладного творчества, игровую, общий зал для презентаций, кафе. Сооснователи позиционируют RePlace как воркклуб или бизнес–кафе с повременной оплатой. По подсчетам «Эккона– Оценка», покупка квартиры и ремонт обошлись в 20–25 млн рублей. Молодые люди вложения не раскрывают. Известно только, что 70 % средств внесли соинвесторы из ГК «Май», остальное — личные средства Константина и Сергея. Они предполагают окупить затраты за 3–4 года. Сейчас заработок приносят сдача помещений в аренду, образовательные курсы. В планах — предложить онлайн–обучение по программам рейтинговых зарубежных вузов.

Сегодня коворкингов и подобных им пространств в Петербурге не более 20. Ежемесячный оборот рынка — 12–15 млн рублей. Большинство местных коворкингов делает ставку на непрофильные источники дохода: сдачу помещений в аренду под мероприятия, говорит Ольга Рушневская, директор пространства Loft your Mind. В том же духе высказывается Константин Колотов, основатель антикафе FreeDom и хостела ПМЖ: прибыльных коворкингов в чистом виде сейчас в Петербурге быть не может.

Автор: Юлия Соборницкая
Источник:Деловой Петербург, "Пространство для роста", 13.05.2015