выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Торговые центры: итоги августа

11.09.2014Аренда (1010)
Лето стало периодом затишья на рынке торговых центров. Однако ожидать сильного оживления, а значит, и роста арендных ставок с наступлением осени не стоит: падение оборота розничной торговли не способствует активности ретейлеров.

Серьезных изменений ставок аренды помещений в торговых центрах летом не наблюдалось. «Собственники держат уровень заявленных цен, рассчитывая на осеннюю  активность арендаторов», — отмечают  в компании «АРИН».

Но даже если осенью прогнозы и оправдаются, то вряд ли стоит ждать резкого повышения арендных ставок. За лето в региональных и суперрегиональных  торговых центрах (см. схему) доля свободных площадей выросла с 5 – 10 % до 15 – 20 %,  окружные торговые центры в начале показывали уровень вакансии 10 – 20 %, в конце — до 20 – 50 %. И это с учетом того факта, что с начала года в Петербурге не открылось ни одного крупного торгового  центра. При условии ввода всех запланированных площадей уровень вакантных  может еще увеличиться. Всего в городе  на разных стадиях строительства сейчас  находится 600 тыс. м2, до конца 2014 года должно быть введено около 120 тыс. м2 торговых площадей. Оборот розничной  торговли за 7 месяцев 2014 года, по данным «Петростата», снизился на 0,2 %, общественного питания — на 8,1 %. В дальнейшем также прогнозируется снижение  покупательского спроса. В сложившейся ситуации наименее активные игроки  будут сокращать свое присутствие, а новые компании будут стремиться к размещению в наиболее популярных у потребителей торговых объектах, отмечают  в компании Maris|Part of the CBRE Affi liate  Network. В таких условиях для привлечения арендаторов девелоперы новых торговых центров готовы даже делать скидку в 10 – 15 % для ключевых арендаторов.

На рынке стрит–ретейла Петербурга эксперты отмечают снижение максимальных арендных ставок. «Это обусловлено  преимущественно завышенными ожиданиями начала года», — объясняют эксперты по стрит–ретейлу компании JLL  в Петербурге. При этом средние ставки  в отдельных районах растут. В текущих экономических условиях успешность каждого магазина приобретает важное значение для торговых операторов. Ретейлеры проводят оптимизацию  своих сетей, нацеленную на эффективную работу каждого магазина, а открытие новых точек происходит только после тщательного подбора помещения. Активность на рынке стрит–ретейла  проявляют продуктовые ретейлеры, ювелирные магазины, общепит. Продолжают развивать филиальную сеть банки. Так, «ВТБ 24» в 2014 году открыл ряд офисов, в том числе помещение площадью  1 тыс. м2  у станции метро «Озерки». Открывается филиал Сбербанка на Невском  пр., 25. Футбольный клуб «Зенит» открыл  очередной магазин одежды и сувениров  на Невском пр., 20.

Эксперты также зафиксировали высокую активность со стороны кафе и ресторанов, которые в первом полугодии арендовали 90 % площадей, экспонировавшихся в тот период на рынке Петербурга.

«Мы не наблюдаем роста интереса  к аренде коммерческой недвижимости, но видим увеличение спроса на 17 % на покупку, — отмечают в компании «АРИН», — заметен рост совершенных сделок купли– продажи». Среди покупателей выделяются инвесторы, которые приобретают объекты для дальнейшей сдачи в аренду, а также покупатели офисов для собственных  нужд.

Источник:Деловой Петербург, "Торговые центры: итоги августа", 11.09.2014